Продукт сообщества сессионных музыкантов Лос-Анджелеса (которые также явились основателями более жесткой поп-рок команды Toto), Mr. Mister пережили короткий, но интенсивный всплеск популярности в середине 80-х, играя мягкую прогрессивную вариацию рока ориентированного на аудиторию радиостанций. Несмотря на то, что они пропали также внезапно, как и появились на музыкальной сцене, некоторые из их композиций, такие как "Broken Wings" и "Kyrie" стали классикой 80-х.
Mr. Mister были сформированы в 1982 году друзьями детства из американского города Феникс (штат Аризона) вокалистом/бас-гитаристом Ричардом Пэйджем (Richard Page) и клавишником/бэк вокалистом Стивом Джоржом (Steve George). Оба раньше вместе играли в джаз-фьюжн проекте Pages, записавшем три лонгплея (
последний был скорее поп-роковый). Плохие продажи альбомов, постоянные смены состава и отсутствие лидера привели к распаду коллектива в конце 1981 года и Пейдж и Джордж вернулись к своей сессионной деятельности, которой они небезуспешно занимались до работы в Pages (они уже были бэк-вокалистами Vill
age People и др.).
Друзья писали песни и работали в группах поддержки для таких известных исполнителей, как REO Speedwagon, John Parr, Chaka Khan, the Pointer Sisters, Donna Summer, Al Jarreau и Kenny Loggins. К мысли создать свою группу их подтолкнул совместный тур с Andy Gibb. Первым к коллект
иву присоединился гитарист Стив Фаррис (Steve Farris), ранее работавший с Eddie Money, следующим стал ударник Пэт Мастеллото (Pat Mastelotto), тесно сотрудничавший с продюсером Майком Чепменом (Mike Chapman). Двоюродный брат Пэйджа Джон Лэнг (John Lang), уже писавший тексты для композиций своего куз
ена также был привлечен к совместной работе. Mr. Mister дали несколько успешных концертов, благодаря которым быстро заключили договор с RCA.
Дебютный альбом новоиспеченной группы I Wear the Face был выпущен в 1984 году и содержал один чартовый сингл "Hunters of the Night", который однако в Тор40
не пробился. Выручка от его реализации его была неважной, что сделало последующий прорыв Mr. Mister настоящим сюрпризом для всех. Welcome to the Real World появившийся в продаже в мае 1985 года, явил собой смесь поп-рока в стиле Genesis, изысканные клавишные структуры, одухотворенную лирику и качест
венную студийную работу. Пейдж отказался от предложений присоединиться к весьма популярным тогда Toto и Chicago, полный веры в будущее своего проекта. Его ожидания были вознаграждены: первый же сингл "Broken Wings" с альбома к концу года уже побывал на вершинах хит-парадов на родине и в Европе. Инте
нсивные гастроли группы в том же году также сделали свое дело: Mr. Mister удостоились номинации на Грэммми как лучшая вокальная поп-группа.
Сингл "Kyrie" со следующего релиза Welcome to the Real World коллектива, выпущенный в марте 1986 года, быстро взошел на первые места в чартах по обе стороны
океана, а сам диск возглавил альбомные хит-парады и стал платиновым. Еще одна композиция "Is It Love" попала в Тор10, а апофеозом успеха группы можно считать их появления на многих престижных музыкальных конкурсах и благотворительных концертах.
Работа на четвертым (и последним официальным) альбом
ом тормозилась нездоровьем Мастеллото (у него были проблемы со спиной). Как только были отобраны композиции для диска, штатный лирик Лэнг уехал в Нью-Йорк для поступления в аспирантуру (?!). Go On был выпущен в конце 1987, его основной сингл "Something Real" (Inside Me/Inside You) едва преодолел ниж
нюю планку Тор30, несмотря на появление песни в популярном сериале "Полиция Майами" (Miami Vice) с Доном Джонсоном в главной роли. "Healing Waters" вообще был выпущен только в Европе, но все же удостоился Грэмми в категории "Лучшее исполнение госпела". Композиция "Stand and Deliver" первоначально на
писанная для Тины Тернер (Tina Turner), была использована в одноименном фильме Эдварда Джеймса Олмоса.
Несмотря на эти успехи, Go On не смог повторить успех предшественника. Начавшиеся разногласия между Пейджем и Фаррисом привели к выходу последнего из Mr. Mister в июле 1988 года. Постоянной заме
ны ему не искали, ограничиваясь помощью Тревора Рэбина (Trevor Rabin) и Баззи Файтена (Buzzy Feiten) в студийных записях, которые должны были составить четвертый альбом (проектное название Pull). Записанный материал не понравился менеджерам RCA, которые сочли его некоммерческим и разорвали контракт
с группой. Ни один другой лейбл не выпустил альбом, который так и остался официально не изданным. В конце 1989 Mr. Mister распалась.
Дальнейшая деятельность членов группы показала, что они не склонны почивать на лаврах.
Мастеллото в дальнейшем работал на ударных в XTC . При его участии был за
писан их самый успешный альбом Oranges and Lemons и другие. В 1994 году он присоединился к легендарным King Crimson, а также играл в команде Mastica, исполняющей прогрессивный экспериментальный рок.
Пейдж был соавтором хит-баллады 1994 года "I'll Remember", исполненной Мадонной. В том же году вме
сте с ее продюсером Патриком Леонардом (Patrick Leonard), он сформировал группу Third Matinee. Они выпустили один альбом , но через короткое время распались а Пейдж записал свой сольник Shelter Me, (1996) В конце концов вместе с другими известными мастерами вокала он обосновался на Disney musicals.
Лэнг сколотил пост-грандж команду Djinn, выпустившую Radio Beirut (1995). Джордж работал музыкальным директором Кенни Логинса (Kenny Loggins) с 1991 по 1997 год и в последствии гастролировал с Jewel. Фаррис участвовал в тура Whitesnake в 1997, а также записывался с Tori Amos, 4 Non Blondes и др