Морис Марсиано - успешный модельер и кутюрье, внесший вместе со своими братьями Полом и Армандом большой вклад в развитие современной моды.
Преамбула: все статьи в интернете, посвященные братьям-марсианам о самих братьях почти ничего не рассказывают и носят заметный рекламный оттенок. Поэтому прошу не судить строго то, что находится ниже.
Дизайнерская карьера Марсиано началась на юге Франции, в стране, которая испокон веков считается колыбелью моды и стиля. Ранние работы модельера были хорошо оценены в Америке и Марсиано, соединив европейскую чувствительность и любовь к классическим американским традициям, создает «GUESS? Инкорпорэйтэд».
В то время, в 70-е годы, в мире моды царствовал некий кризис, вызванный переходной эпохой. Те традиции, на которых держалась старая мода, уже начали ослабевать, в то время как новые концепции еще не были изобретены. Джинсы в то время уже стали считаться устаревшей формой одежды, и, наверное, совсем бы вышли из моды, если бы не появилась фирма «GUESS?», установившая новые стандарты и предложившая совершенно новый, свежий взгляд на привычную и немодную джинсовую одежду.
Критики поначалу отнеслись к новой коллекции Марсиано со скептицизмом, дилеры думали, что с джинсами покончено, но Морис с братом считали иначе.
Инстинкт всегда превалирует над разумом - с таким девизом они презентовали джинсы "Marilyn" - с тремя молниями, они действительно отличались по крою от того, что было раньше, имели агрессивный сексуальный дизайн. Это были джинсы для тех, кто хотел выделить и подчеркнуть свой индивидуальный стиль и свое мироощущение. Несколько дилеров нехотя согласились продать небольшие партии новой одежды - джинсы разошлись в течение нескольких часов.
Марка «GUESS?» родилась в 1981 году и по сей день является наиболее узнаваемым и влиятельным брэндом в мире моды. Представляя широкий спектр одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей «GUESS?» помогает людям не просто модно одеваться, но и предоставляет возможность подобрать одежду, наиболее соответствующую жизненному стилю конкретного человека. С момента основания компании Морис Марсиано занимает в ней кресло директора и развивает новые дизайнерские направления, Пол занимает пост сопредседателя и отвечает за имидж компании, Арманд, будучи исполнительным директором, решает вопросы сбыта продукции и распространения ее по всему миру. Доходы с продаж в компании Мориса выросли в 100 раз. В 1982 году они составляли 6 млн. долларов, а к 1996 году превысили 600 млн. долларов. По признанию критиков, каждая модельная линия «GUESS?» несет уникальную эстетику, и это является характерной чертой и общей философией брэнда. У Марсиано любят одеваться Клаудия Шиффер и Дрю Бэрримор, для них Моррис разрабатывает уникальные коллекции, призванные точно отразить стиль каждой знаменитости.
В заключение стоит, наверное, отметить, что продукция «GUESS?» сегодня известна и популярна по всему миру - у компании имеются представительства более чем в 40 странах, и это лишний раз доказывает нам, что мода - это не пустой звук. Красота и стиль имеют вполне материальное воплощение в современном индустриальном мире, и талант такого кутюрье, как Морис Марсиано имеет реальную движущую силу в изменении взглядов и устоев общества.