Леблан снискал наибольшую популярность как создатель вымышленного джентльмена-грабителя и детектива Арсена Люпена (Arsène Lupin). Писатель добился славы, но вместе с тем чувствовал некое неудовлетворение от того, что больше не смог за всю свою карьеру придумать другого знакового литературного героя.
Морис Мари Эмиль Леблан родился 11 ноября 1864-го, в Руане, Нормандия (Rouen, Normandy), где получил образование в Лицее Пьера Корнеля (Lycée Pierre Corneille). После учебы в ряде стран и заброшенной юридической школы Леблан поселился в Париже (Paris) и начал писать криминальные рассказы и полноформатные романы. Его романы, родившиеся в значительной степени под влиянием таких писателей, как Гюстав Флобер (Gustave Flaubert) и Ги де Мопассан (Guy de Maupassant), приветствовали критики, но сметать с полок никто не спешил.
От статуса малоприметного сочинителя рассказов для французских периодических изданий Леблан отошел сразу же после публикации первой истории об Арсене Люпене. Приключения джентльмена-грабителя по частям публиковались в журнале 'Je Sais Tout', начиная с шестого выпуска от 15 июля 1905-го. В общей сложности, Леблан написал 21 роман или сборник рассказов о похождениях Люпена.
Возможно, придумывая своего главного героя, писатель взял за основу французского анархо-иллегалиста Мариуса Жакоба (Marius Jacob), судебный процесс над которым наделал много шумихи в прессе в марте 1905-го. Возможно, Леблан прочел 'Двадцать один день неврастеника' ('Les 21 jours d'un neurasthénique') Октава Мирбо (read Octave Mirbeau). В этой книге фигурирует джентльмен-грабитель по имени Артур Лебо, который мог послужить прообразом мастера перевоплощений, Люпена.
Особенности личности Люпена могли родиться от вдохновения от разбойника Рокамболя, придуманного Понсоном дю Террайей (Ponson du Terrail). Кто никак не мог оказать влияние на Леблана, так это писатель Эрнест У. Хорнунг (E. W. Hornung) с его антигероем Артуром Дж. Раффлсом, созданным в 1899-м. Леблан никогда не читал об этом персонаже.
В 1907-м Морис, на первый взгляд, полностью завершил работу над романами об Арсене Люпене. Однако отзывы и продажи оказались настолько прекрасными, что Леблан, по сути, весь остаток своей карьеры продолжал трудиться над историями об Арсене. Как и Конан Дойль (Conan Doyle), самый успешный персонаж которого, Шерлок Холмс, казалось, умалял более 'почтенные' литературные амбиции английского писателя, Леблан также чувствовал некоторое возмущение по поводу того, насколько популярным оказался Люпен.
Несколько раз Морис предпринимал попытки создать других знаковых персонажей, таких, как частный детектив Джим Барнетт, но все новые герои меркли на фоне Люпена. По этой причине писатель продолжил радовать читателей похождениями джентльмена-грабителя в 1930-х.
Леблан написал два довольно примечательных научно-фантастических романа. Первый, 'Les Trois Yeux', вышел из-под пера в 1919-м. В книге некий ученый входит в визуальный контакт с трехглазыми венерианцами. В романе 'Le Formidable Evènement' 1920-го речь идет о последствиях землетрясения, создавшего новую территорию между Англией и Францией.
Леблан получил орден Почетного легиона за свои заслуги в литературе. Он умер 6 ноября 1941-го, в Перпиньяне (Perpignan), и был похоронен на Монпарнасском кладбище. Его сестрой была Жоржетта Леблан (Georgette Leblanc), французская оперная певица, актриса и писательница.
Персонаж Арсен Люпен III, протагонист японской манги 'Lupin III', стартовавшей в 1967-м, описывается как внук Арсена Люпена. Создатели героя манги не спрашивали разрешения у наследников Леблана, однако, когда был подан судебный иск, авторские права на работы Леблана утратили свою силу. Когда аниме-версия манги вышла во Франции, Арсена Люпена III переименовали в Эдгара. Аниме получило название 'Edgar, the Burglar Detective'.