Популярные личности

Морис-Франсуа Гарен

Французский велогонщик
На фото Морис-Франсуа Гарен
Категория:
Дата рождения:
1871-03-03
Место рождения:
Арвье, Франция
Дата смерти:
1957-02-19
Место смерти:
Ланс, Франция
Гражданство:
Франция
Читать новости про человека
Биография

Кто был первым победителем Тур де Франс?

французский велогонщик, победитель первой велогонки 'Tour de France', состоявшейся в 1903 году. В 1904, снова став победителем, он вместе с восемью другими участниками был лишен титула за обман.


Морис-Франсуа, сын Мориса-Клемана Гарена (Maurice-Clément Garin) и Марии Терезы Озелло (Maria Teresa Ozello), родился 3 марта 1871 года в маленьком городке Арвье (Arvier), расположенном на северо-западной границе Италии (Italy), в самом маленьком регионе страны Валле-д'Аоста (Valle d'Aosta). Городок был франкоязычным, и фамилия Гарен была здесь одной из самых распространенных – ее носили члены пяти-семи семейств. Родители будущего велогонщика поженились в 1864 и родили четырех дочерей и пятерых сыновей. Морис был старшим сыном. Дом, в котором жила семья, все еще стоит, хотя и превратился в развалины.

В 1885 семья уехала из Арвье на другую сторону Альп (Alps) в поисках лучшей жизни и добралась почти до границы с Бельгией (Belgium). В какой-то момент Морис-Франсуа, тогда 14-летний, оказался сам по себе. Во Франции (France) он зарабатывал на жизнь ремеслом трубочиста, в

15 лет жил в Реймсе (Reims), затем перебрался в бельгийский Шарлеруа (Charleroi), но к 1889 году вернулся во Францию, в Мобеже (Maubeuge). Существует версия, что Гарен, выбираясь из Валле-д'Аоста, перешел через горы самостоятельно, но даже если семья путешествовала вместе, к этому времени они разошлись.

Сам Морис в 1902 году переехал в город Ланс (Lens) в департаменте Па-де-Кале (Pas-de-Calais) и прожил там всю свою жизнь. Свой первый велосипед он купил за 405 франков – в 1889 году такую сумму рабочий в кузнице мог заработать за две недели, работая по 12 часов ежедневно. Сегодня это примерно полторы тысячи евро. Гонки Гарена не интересовали, но по городу он носился достаточно быстро для того, чтобы люди называли его сумасшедшим.

Считается, что Гарен получил французское гражданство в 1892 году. Участвовать в гонках на севере Франции он начал в том же году – секретарь

велоклуба в Мобеже убедил его принять участие в любительской региональной гонке Мобеже-Ирсон-Мобеже, протяженность которой составляла около 200 км. Несмотря на то, что солнце страшно мешало ему, Гарен финишировал пятым и решил продолжать соревноваться.

Свою первую победу он одержал в 1893 году в бельгийской гонке Намюр (Namur) - Динан (Dinant) – Живе (Givet), чуть более 102 км. Он продал свой первый велосипед и купил более легкую модель с пневматическими шинами за 850 французских франков. Он ехал по Динану, когда проколол шину. Увидев человека с запасным велосипедом для одного из его соперников, Гарен прислонил свой собственный бесполезный теперь велосипед к стене, схватил свободную машину и рванул вперед. На финише он опередил соперников на 10 минут, вернулся, чтобы отдать чужой велосипед и починил свой.

Профессионалом он стал случайно. Он планировал участие в гонке в

Авен-сюр-Эльп (Avesnes-sur-Helpe), в 25 км от дома, но приехав туда, обнаружил, что гонка только для профессионалов. Его не допустили к участию, и тогда Гарен дождался, когда все участники стартовали, поехал вслед за ними и обогнал их всех. Зрители были в восторге, но организаторам это не понравилось, и они отказались выплатить победителю его приз в 150 франков. Поэтому зрители сами собрали деньги, около 300 франков, и вручили их победителю. Так Гарен стал профессионалом. Его первая гонка в этом качестве состоялась в феврале 1893 в Париже (Paris), на Марсовом поле (Champ de Mars). Холод косил участников одного за другим. Гарен проехал 701 км за 24 часа, и уступил только одному велогонщику. По его словам, он выжил только благодаря крепкому красному вину. В 1894 он выиграл свою первую профессиональную гонку в Льеже (Liège), после чего победы Гарена последовали одна за дру

гой.

За победу в 'Tour de France' - 6 дней и 2 428 км, к финишу пришел только 21 участник из 60, - Гарен получил более 6000 франков, если учитывать все призы. В следующем году он снова стал победителем гонки, но был лишен титула за обман и неспортивное, как сказали бы сегодня, поведение. Страсти достигли такого накала, что соперники только что не травили друг друга и прибегали к помощи автомобилей и мотоциклов, прокалывали друг другу колеса и угрожали револьверами. После этого ему на два года запретили соревноваться, и с карьерой Гарена в велоспорте было покончено. Две мировые войны уничтожили все детали, и сегодня исследователи считают, что Гарен, сильнейший на тот момент велогонщик Франции, вполне мог стать жертвой несправедливости.

Он умер 19 февраля 1957 года и до конца жизни управлял собственным гаражом в Лансе. Гараж все еще стоит, хотя и совершенно перестроенный



Поделиться: