Обладательница премий 'Оскар', 'Золотой глобус', 'Эмми' и 'Тони', а также избранница Американского театрального зала славы.
Лоис Морин Стэплтон родилась 21-го июня 1925-го года в городе Трой, Нью-Йорк, США. Дочка Ирен Уолш и Джона П. Стэплтона, выходцев из Ирландии, выросла по строгим католическим канонам. Ее отец был алкоголиком, и родители Морин развелись, когда она была еще ребенком.
Достигнув совершеннолетия, Стэплтон перебралась в Нью-Йорк, где подрабатывала моделью, чтобы исправно платить по счетам. Благодаря знакомству с голливудским актером Джоэлем МакКри, она получила доступ на театральную сцену Нью-Йорка, дебютировав на Бродвее в 1946-м в пьесе 'The Playboy of the Western World'. После того как актриса сыграла добродушное создание по
имени Ирас в шекспировской трагедии 'Антоний и Клеопатра', она заменила Анну Маньяни, для которой Теннесси Уильямс изначально написал роль Серафины в постановке 'Татуированная роза'. Уровень знания английского у Маньяни на тот момент оказался недостаточно высоким, чтобы исправно играть роль, так что Стэплтон воспользовалась этим, в результате чего выиграла престижную театральную награду 'Тони'. Через четыре года Анна снялась в одноименной экранизации, и получила 'Оскар'.
Морин сыграла в таких постановках, как '27 фургонов полных хлопка' и 'Орфей спускается в ад' (а также в ее экранизации – мелодраме 'Из породы беглецов'),
также в пьесе Лиллиан Хеллман 'Игрушки на чердаке'. Стэплтон выиграла вторую статуэтку 'Тони' за роль в пьесе Нила Саймона 'Пышная дама', которую он написал специально для нее. Позднее Морин напомнила о себе на Бродвее, в том числе главной ролью в пьесе 'Лисички' с Элизабет Тейлор и заменой Джессики Тэнди в постановке 'Игра в джин'.
После съемок в фильме-нуаре 'Одинокие сердца' в 1958-м, актриса за исполненную в нем роль Фэй Дойл удостоилась номинации на 'Оскар' в категории 'Лучшая женская роль второго плана'. Она вновь становилась претендентом на приз Американской Киноакадемии благодаря ее героиням Инес Герреро в триллер
'Аэропорт' и Перл в драме Вуди Аллена 'Интерьеры'. Наконец, Стэплтон выиграла долгожданный 'Оскар' в номинации 'Лучшая актриса второго плана' за роль Эммы Голдмэн в байопике Уоррена Битти 'Красные'.
Морин удостоилась 'Эмми' в 1968-м за участие в фильме 'Среди дорог Эдема' и была номинантом на приз как участница телефильмов 'Вся королевская рать', 'Queen of the Stardust Ballroom' и 'The Gathering'. Последние кинопроекты, где Морин включили в актерский ансамбль, стали криминальная комедия Эми Хекерлинг 'Опасный Джонни' с Майклом Китоном 1984-го, фантастическая комедия Рона Ховарда 'Кокон' 1985-го и ее сиквел 1988-го, 'Кокон
2: Возвращение', режиссера Дэниэла Петри.
Первый муж актрисы, Макс Аллентак, был генеральным менеджером американского театрального продюсера Кермита Блумгардена. После десятилетнего брака (1949-1959) и появления на свет их сына Дэниэла, и дочки Кэтрин, пара распалась. Стэплтон вышла замуж во второй раз – за драматурга Дэвида Рэйфила. Однако новый союз не продержался дольше трех лет.
Кэтрин Аллентак получила хорошие отзывы критиков за сыгранную ею роль Агги в тонкой сентиментальной драме Роберта Маллигана 'Лето 42-го'. В этом же фильме Морин Стэплтон в титрах обозначена как мать главного героя, хотя в ходе картины она н
появляется на экране и можно услышать только ее голос.
Актриса страдала алкоголизмом и повышенной тревожностью на протяжении долгих лет. Однажды в одном из интервью она призналась: 'Опускался занавес, и я бралась за водку'. Также Морин заявила, что этому состоянию она во многом обязана своему несчастному детству. Будучи заядлой курильщицей, 80-тилетняя Стэплтон умерла от хронической обструктивной болезни легких 13-го марта 2006-го, в своем доме в Леноксе, штат Массачусетс.
В 1981-м году в колледже Hudson Valley Community College, расположенном в Трое, городе детства актрисы, в память об Стэплтон появился театр ее имени