Известен рядом ролей меланхоличных, чувствительных представителей рабочего класса. За время своей кинематографической карьеры получил четыре премии 'Оскар'.
Эдвард Монтгомери Клифт (Edward Montgomery Clift, 17.10.1920 – 23.06.1966) – американский киноактер. Известен рядом ролей меланхоличных, чувствительных представителей рабочего класса. За время своей кинематографической карьеры получил четыре премии 'Оскар'.
Клифт родился в Омахе, штат Небраска. Его отец, Уильям Брукс Клифт, был вице-президентом Национального Банка Омахи. У Клифта была сестра-близнец Роберта и старший брат Уильям Брукс-младший, позднее ставший отцом незаконнорожденного сына актрисы Ким Стэнли.
Мать будущего актер была усыновлена в возрасте года. Немалую часть своей жизни – и денег супруга – он потратила, пытаясь восстановить свое происхождение; в восемнадцать лет она наконец преуспела в этом, найдя доктора, когда-то принявшего роды у её матери. Именно в честь доктора Эдварда Монтогомери Этель Фогг и назвала своего младшего сына. Согласно биографу Клифта, Патриции Босуорт, Этель была незаконнорожденной дочерью Вудбери Блэйра и Марии Андерсон, чей брак был расторгнут незадолго до появления Этель на свет. Таким образом, прадед Клифта – Монтгомери Блэйр, главный почтмейстер при президенте Аврааме Линкольне, а прапрадеды – Фрэнсис Престон Блэйр, журналист и советник
президента Эндрю Джексона и Леви Вудбери, член Верховного Суда США. Впрочем, эти родственные связи так и не были полностью доказаны и являются чисто спекулятивными теориями.
Пытаясь стать в полной мере достойной своей вновь обретенной семьи (цель, которую выполнить так и не удалось), Фогг растила Клифта и его брата с сестрой, как истинных аристократов. Мать учила детей на дому, сама и с помощью лучших частных учителей США и Европы; невзирая на сильные колебания банковского счета отца, дети до подросткового возраста не посещали обычную школу. Адаптироваться к обычной жизни после такого было достаточно трудно, особенно для Монтгомери – его успеваемость сильно отставала от результатов брата и сестры. Обучение Клифт проходил во Франции, Германии и Италии.
На Бродвей Эдвард впервые попал в тринадцать; на сцене ему довольно быстро удалось добиться успеха, и он выступал в течение десяти лет, пока не перебрался в Голливуд. В 1948-ом он дебютировал на большом экране в фильме 'Красная река' ('Red River') с Джоном Уэйном.
В 1958-ом Монтгомери отклонил приглашение в 'Рио Браво' ('Rio Bravo'); роль досталась Дину Мартину. В 'Рио Браво' также играл и Джон Уэйн, и именно это могло послужит
причиной отказа Клифта – в процессе съемок 'Красная река' между актерами постоянно возникали конфликты, и Уэйн просто-напросто отказывался общаться с Эдвардом за пределами съемочной площадки.
В том же году Клифт был впервые номинирован на премию 'Оскар' как 'Лучший актер' за роль в фильме 'Поиск' ('The Search'). Его чувственность и невероятное мастерство помогли ему создать персонажа, о котором просто хотелось заботиться.
Его любовные сцены с Элизабет Тейлор в 'Место под солнцем' ('A Place in the Sun') стали, по факту, новым стандартом для романтических сцен в кино. Вообще, 'Место под солнцем', наряду с классическим фильмом 1953-го 'Отныне и навеки' ('From Here to Eternity') и 'Молодые львы' 1958-го были краеугольными камнями его карьеры.
Клифт считался главным соперником Марлона Брандо (тоже, кстати, родившегося в Омахе) – они оба очень быстро шли к успеху и играли похожих персонажей. Клифт был одним из идолов Джеймса Дина; тот иногда звонил Эдварду только лишь для того, чтоб услышать его голос.
Эдвард отклонил предложения сыграть главные роли в 'Бульвар Сансет' ('Sunset Boulevard') и в 'К востоку от рая' ('East of Eden'). В какой-то момент он стал получать просто невероя
тное количество предложений и, разумеется, со всеми справиться был просто не в состоянии.
12-го мая 1956-го, в процессе съемок в 'Округ Рейнтри' ('Rayntree County'), Эдвард врезался на автомобиле в столб телефонной линии, когда ехал домой с вечеринки в Беверли Хиллз, устроенной его коллегой по фильму и близким другом Элизабет Тейлор и её тогдашним мужем Майклом Уайлдингом. Эту катастрофу увидел один из друзей Тейлор; он предупредил актрису, и та немедленно отправилась на помощь другу; ей пришлось руками вытянуть его язык из его глотки, дабы предотвратить неминуемое удушье. Актер сломал нос, челюсть, носовую перегородку и получил еще ряд травм, потребовавших впоследствии пластических операций для восстановления. После долгого восстановления он вернулся на съемки; руководство студии сильно беспокоилось из-за затрат, но Клифт предсказал фильму успех – зрители буквально толпами ломились на показ, дабы найти отличия между старым и новым обликом любимого актера. Проблемы с болью в поврежденных частях тела заставили Эдварда обратиться к алкоголю и обезболивающим; ранее ему уже приходилось злоупотреблять подобными препаратами – дизентерия когда-то сильно повредила ему внутренние органы