Профессиональный американский геймдизайнер и создатель настольных ролевых игр.
Профессионально разработкой настольных игр Кук занимается с 1988-го. Предпочтение он традиционно отдает ролевым играм – впрочем, и в других жанрах он свои силы попробовать успел. В начале своей карьеры он работал редактором и писателем в компании 'Iron Crown Enterprises'; в ведении его находились проекты 'Rolemaster' и 'Champions'. Работал в 'ICE' Кук четыре года – два в качестве внештатного сотрудника-фрилансера и еще два в качестве полноправного штатного дизайнера. Именно в этом время Монте Кук создал один из самых известных своих шедевров – мультижанровый сеттинг 'Dark Space'.
В 1992-м Кук устроился в качестве фрилансера в 'TSR'; первым его проектом стала некая игра по творчеству 'Marvel' – свет, к сожалению, так и не увидевшая. Позже Монте Кук подключился к созданию модулей для системы 'Подземелья и драконы' ('Dungeons & Dragons'); в 1995-м он работал над модулем 'Лабиринт безумия' ('Labyrinth of Madness'), в 1998-м – над модулем 'Паладин в аду' ('A Paladin in Hell'). Довольно активно Монте Кук работал и над проектом 'Planescape' – над сборниками 'Руководство путешествующего по планам' ('The Planewalker's Handbook') и 'Мертвые боги' ('Dead Gods '). В 1999-м Кук разработал игру 'Темная материя' ('Dark Matter').
После того, как 'TSR' выкупили 'Wizards of the Coast', Кук стал старшим разработчиком; помимо прочего, ему довелось поработать над третьим изданием системы 'Подземелья и драконы'. Вместе с Джонатаном Твитом (Jonathan Tweet) и Скипом Уильямсом (Skip Williams) Монте разрабатывал три основных книги, описывающих данную систему – 'Руководство игрока' ('Players Handbook'), 'Руководство ведущего' ('Dungeon Master's Guide ') и 'Руководство по монстрам' ('Monster Manual'); позже каждый из троих написал собственную книгу по мотивам системы. Работу Монте Кука высоко оценил сам Гэри Гайгэкс (Gary Gygax).
В 2001-м Кук ушел из 'Wizards of the Coast' и основал собственную компанию, 'Malhavoc Press'; занималась эта компания разработкой проектов для игровой системы d20. Первое же творение компании – 'The Book of Eldritch Might' – было принято чрезвычайно тепло; помимо прочего, успех книги продемонстрировал на практике все преимущества издания околоролевых книг в формате pdf. Как и последующие проекты 'Malhavoc Press', 'The Book of Eldritch Might' сначала была опубликована в электронном виде – и лишь после этого вышла в виде печатном. Самым известным из творений Монте Кука считается 'Arcana Unearthed', своеобразная вариация на тему стандартного пользовательского руководства. С 'Wizards of the Coast', кстати, связь Монте разорвал не полностью – он продолжал периодически писать и для них.
В 2004-м Монте начал распространять свое творчество через сайт DriveThruRPG.com, работавший лишь со специально защищенными электронными документами. Поклонникам Кука такой переход не понравился; в конечном итоге Монте переключился на обычный формат документов.
В 2011-м Кук вернулся в 'Wizards of the Coast'. 20 сентября 2011-го Майк Мирлс (Mike Mearls) объявил, что Кук возьмет в свои руки колонку 'Legends&Lore' на официальном сайте компании.
В январе 2012-го стало известно, что Кук должен был стать ведущим разработчиком новой версии системы 'Подземелья и драконы'. Впрочем, уже в апреле 2012-го Монте Кук вновь ушел – причем абсолютно неожиданно – из 'Wizards of the Coast'; официально причиной ухода считаются 'разногласия с некоторыми сотрудниками – но не другими дизайнерами'.