В 1964 году пятеро военнослужащих американских войск, расположенных в Германии, решили заняться необычным для вояк делом – они организовали рок-н-ролльную команду "Torquays". Состав бэнда выглядел следующим образом: Гэри Бургер (гитара, вокал), Ларри Кларк (орган, вокал), Дэйв Дэй (гитара, вокал), Роджер Джонстон (ударные, вокал) и Эдди Шоу (бас, вокал).
В плане репертуара это была обычная для своего времени бит-группа, исполнявшая каверы Чака Берри, серф-музон и шлягеры исполнителей из плеяды "британского вторжения". Впрочем, сложившихся стандартов квинтет придерживался недолго и вскоре занялся поисками собственного звучания. Сначала парни открыли для себя такое явление как фидбэк, потом сменили ритм-гитару на шестиструнное банджо, а затем в ход пошел дисторшн.
Стремления музыкантов сводились к замене мелодии сталкивающимися гармониями и диссонансом, и каждый из них внес свою лепту в этот процесс. Когда армейский срок службы участников группы подошел к концу, вывеску сменили на "The Monks", и в соответствии с новоприобретенным названием ("монахи") изменился и имидж.
MonksПарни побрили макушку головы под вид монашеских тонзур, оделись во все черное, а на шею вместо галстуков повязали веревки. Такой образ вызвал у немецкой публики неоднозначную реакцию, которая варьировалась от бурного энтузиазма до глу
хой ненависти. Однако "монахам" было на это наплевать и на концертах они требовали полного внимания аудитории, а если что-то, по их мнению, было не так, они врубали звук на полную катушку и слушатели просто глохли. Таким образом, если Фил Спектор придумал "стену звука", то "Monks" изобрели "паровой котел звука". Основной резиденцией команды стал гамбургский клуб "Top Ten", где парни за ночь могли играть по шесть-восемь часов.
Поскольку выступать приходилось чуть ли не каждый день, то как только появлялось свободное время "монахи" отрывались по полной программе, с бухлом, девочками и наркотиками типа спида. Впрочем, все эти излишества почти не отразились на энергетике "Monks", и в ноябре 1965 года, получив контракт от "Polydor", коллектив отправился в студию готовить дебютный альбом.
Monks Кое-какие записи музыканты делали и раньше, но теперь им представился шанс донести свой талант до широких масс. Материал на пластинке получился достаточно разнообразн
м, как в музыкальном, так и в текстовом плане. На "Black Monk Time" нашли себе место как тяжелые рок-н-роллы так и маршевые треки, как серьезные антивоенные песни так и песни со словами "girls are girls and boys are boys". Когда альбом вышел в свет, критики отнеслись к нему позитивно, и в прессе замелькали сравнения с "Cream" и "Lovin' Spoonful". К сожалению, реакция публики оказалась далеко не такой восторженной, и "Black Monk Time" покупали единицы. Поначалу музыкантов этот факт не обескуражил, и они продолжали играть яростно и самозабвенно, открывая концерты таких исполнителей как "Creation", "Troggs", "Bill Haley & His Comets", "Kinks".
Но время шло, доходов от продажи дисков не поступало, и надежды на светлое будущее улетучивались. Дэй и Кларк постоянно грызлись между собой, остальные же обзавелись женами и переориентировались на семейную жизнь. В 1967 году группа распалась, а все ее участники перебрались в Штаты, и каждый из них пошел своей дорогой.