Популярные личности

Мохамед Абдельвахаб Абдельфаттах

Египетский композитор современной классической музыки и педагог
На фото Мохамед Абдельвахаб Абдельфаттах
Категория:
Место рождения:
Гиза, Египет
Гражданство:
Египет
Читать новости про человека
Биография

Биография

Абдельфаттах – представитель третьего поколения классических композиторов Египта.


Мохамед Абдельвахаб Абдельфаттах родился в 1962-м в Гизе, Египет (Giza, Egypt). Он окончил колледж прикладного искусства при Университете Хелуан (Helwan University) со степенью бакалавра, после чего в 1986-м нацелился на вторую и третью степени на композиторском факультете и по специальности сольфеджио в Каирской консерватории (Cairo Conservatoire).

В 1990-м он получил степень магистра за его диссертацию на тему 'Додекафония и макам' ('Dodecaphony and Maqamat'), куратором которой был Гамаль Абдель-Рахим (Gamal Abdel-Rahim).

Он учился композиторскому мастерству под руководством Гамаля Абдель-Рахима, музыкальной истории – у Самхи Эль-Кхоли (Samha El-Kholy), гармонии – у Аватеф Абдель Карим (Awatef Abdel Karim).

В 1990-м Абдельфаттах получил стипендию на обучение композиторскому искусству в Австрии. Сначала он учился в Граце (Graz), затем в Вене (Vienna). Он стал сведущ в электроакустической и экспериментальной музыке, черпая знания у Дитера Кауфмана (Dieter Kaufmann). Мохамед получил квалификацию мастера гуманитарных наук в Университете музыки и исполнительских искусств (University of Music and Performing Arts) в Вене, в 1996-м. Эта ученая степень в Египте была преобразована министром высшего образования в докторскую степень в 1998-м году. После возвращения в Египет Абдельфаттах стал старшим преподавателем Каи

рской консерватории в 1989-м и адъюнкт-профессором в 2003-м.

Мохамед – многопрофильный мастер, успешно объединивший множество областей в своих музыкальных произведениях, включая поэзию, живопись, фотографию и киномонтаж. Объединяя все это, он использует компьютерные технологии. Абдельфаттах смешивает традиционные египетские мелодии со звуковыми эффектами от машин, инструментов и звуками из повседневной жизни.

Свой первый концерт инструментальной и акустической музыки в Египте Мохамед представил в Каирском оперном театре (Cairo Opera House) 22 ноября 1999-го. Его работы освещали, как государственные, так и культурные СМИ, называя Абдельфаттаха 'всесторонним артистом' и 'музыкальным пионером мультимедиа' в Египте и арабских странах. Он написал несколько частей музыкального произведения (в современной графической нотации) под названием 'Nine Miniatures for String Quartet' ('Девять миниатюр для струнного квартета'), премьера которого прошла в Риме (Rome) 2 декабря 1999-го.

Помимо прочего, Мохамед стал первым композитором, который в специальной нотации написал музыку для глухих. Он помог состояться камерному ансамблю ударных инструментов, целиком состоявшему из глухих студентов. Он выступил в роли дирижера этого необычного ансамбля, который исполнял визуальную музыкальную композицию под названием 'Seeing the S

ound' ('Видя звук') на публичном концерте в Каирском оперном театре 29 марта 2005-го.

За последние пять лет Мохамед сосредоточился на исследованиях. Он опубликовал две книги об оркестровке и звукоизвлечении. В одном из своих трудов Абдельфаттах рассказывает о своем уникальном опыте, который напрямую связан с олицетворением искусства и музыки. Он обсуждает новое звучание и новые музыкальные термины, а в арабских культурных журналах освещает темы современной композиции и практического применения музыки в обществе. В сфере его интересов – написание музыкальных произведений для глухих и комической музыки, спасающей от депрессии. Абдельфаттах сотрудничал с рядом египетских биологов и врачей, чтобы изучить эффективность звуковой вибрации на человеческие кости и звуковых частот на кровяное давление и функции головного мозга. Он сочинил 'терапевтическую работу', используя звуковые эффекты (запись звуков воды), которая исполнялась в больнице в Маади (Maadi) в 2006-м.

Мохамед часто комбинирует в своих работах культуру Востока и Запада, отражая его взгляд на важность 'перекрестного' культурного опыта. Выходя за рамки теории 'искусство ради искусства', Абдельфаттах отводит жизненно важную социальную роль своему искусству в установлении межкультурного диалога и взаимопонимания, особенно между западными и арабскими народами.



Поделиться: