Мишель Гондри относится к волне режиссеров, которые пришли в кино из индустрии музыкальных клипов и телевизионной рекламы. Таких деятелей в кинематографе сейчас не мало, но Гондри удалось выделиться из этой массы во многом благодаря своему стилю. Его киноистории отличаются некой фэнтезийностью, ирреальностью, а герои часто выглядят инфантильно и гротескно. Это позволило зачислить Мишеля Гондри в ряды режиссеров авторского кино.
Мишель Гондри появился на свет в Версале, Франция, 8 мая 1963 года. В детстве Мишель увлекался живописью и музыкой и мечтал стать изобретателем. В художественной школе, которую он посещал в 1980-е годы, Гондри познакомился с несколькими учениками, разделявшими его взгляды. Вместе они организовали группу 'Oui Oui' и до ее распада в 1992 году выпустили два музыкальных альбома. Мишель был барабанщиком, а также занимался созданием клипов для своей рок-команды.
Именно клипмейкерство стало началом знакомства Мишеля Гондри с кино. Стиль его музыкальных работ так понравился певице Бьорк, что она предложила начинающему режиссеру сотруднич
ество. Результатом их совместной работы стали семь видеоклипов на композиции исландской певицы.
Мишель Гондри снимал видео и для таких известных коллективов, как 'Daft Punk', 'The White Stripes' и 'Radiohead'.
Кроме создания клипов Гондри занимался и телевизионной рекламой. Стоит отметить, что он один из первых стал применять так называемую технику 'bullet time' (замедленная съемка), впервые использованную в фильме 'Матрица'. Выработав собственный стиль, Мишель решил попробовать силы в кинематографе.
Первым полнометражным фильмом Мишеля Гондри стала философская комедия 'Звериная натура' (2001). Фильм, снятый по сценари
ю Чарли Кауфмана, был представлен на кинофестивале в Каннах, где получил восторженные отзывы критиков. Этот яркий бурлеск, в котором предпринята попытка исследовать внешние признаки стремлений и желаний в мире, где культура и природа идеализированы, стал удачным дебютом молодого режиссера.
Следующая работа Гондри – фантастическая мелодрама 'Вечное сияние чистого разума' (2004), в которой главные роли исполнили звезды Голливуда Джим Керри и Кейт Уинслет. Фильм не только стал лучшим в карьере режиссера, но, по версии ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, вошел в пятерку лучших картин десятилетия. Помимо ярких видеорешений, эта работа имеет мощную
сюжетную основу, за что сценарист Чарли Кауфман был удостоен 'Оскара'. Фильм был также номинирован на 'Золотой глобус', премии 'Сезар', 'Сатурн' и другие престижные кинонаграды.
Благодаря огромной популярности картины Мишель Гондри стал культовой персоной среди кинематографистов. Это позволило режиссеру раскрыться и снять артхаусную ленту 'Наука сна' (2006), в которой его любимые идеи и техники нашли наиболее полное отражение. В фильме, рассказывающем о любви двух молодых людей, удивительным образом переплетены сны и реальность. Он был тепло принят зрителями и критиками и получил несколько номинаций.
Среди последних работ режиссера стоит отмет
ить комедию 'Перемотка' (2007), сюжет 'Дизайн интерьера' в рамках проекта 'Токио' (2008) и фильм 'Зеленый Шершень' (2011) о вымышленном супергерое 1960-х годов. В 2013 году вышла картина 'Пена дней' по роману Бориса Виана, получившая смешанные отзывы критиков.
Известно, что в 2014 году Мишель Гондри войдет в состав жюри Берлинского кинофестиваля. Кроме кино режиссер любит фотографировать и никогда не расстается с маленьким цифровым фотоаппаратом–мыльницей. Ему также принадлежит рекорд в области рекламы. Рекламный ролик Мишеля, посвященный джинсам 'Levi's', собрал наибольшее число наград в этом жанре, за что был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.