Популярные личности

Мишель Бютор

Французский писатель
Категория:
Дата рождения:
1926-09-14
Место рождения:
Лилле, Франция
Гражданство:
Франция
Биография

Биография

Бютор считается самым читаемым автором «нового романа», который в 1950-е годы привлек внимание открытым пренебрежением к технике традиционного письма.


Его творчество включает в себя ряд романов; литературно-критические статьи в сборниках Репертуар (Repertoire, 1960); стихотворения, четыре тома под общим названием Иллюстрации (Illustrations, 1 964–1976); а также тексты, не поддающихся жанровой классификации, как, например, Движущая сила: анализ пре

дставлений о Соединенных Штатах (Mobile: tude pour une representation des tats Unis, 1962).

Родился Бютор 14 сентября 1926 в Лилле; детство провел в Париже. Окончив Сорбонну, написал под руководством философа Г. Башляра (1884–1962) диссертацию Математика и концепция необходимости и получил степень

магистра философии. Затем обратился к преподавательской деятельности, впервые покинув пределы Франции; впечатления от учительства в Египте изложил в документальной повести Дух места (Le G nie du lieu, 1958) и сделал их фоном для романа Миланский проезд (Passage de Milan, 1954).

Бютор считается са

мым читаемым автором «нового романа», который в 1950-е годы привлек внимание открытым пренебрежением к технике традиционного письма. Однако в 1960-е годы Бютор отверг роман в пользу более масштабной литературной формы, которая, как он считал, должна была взорвать границы жанра.

Все книги Бютора св

идетельствуют о его стремлении к максимальному расширению пространства, в плане географии и текста, видения и обживания мира, и показа этого видения и обживания: Времяпрепровождение (L'Emploi du temps, 1956) – «прослоенный» археологическими заметками отчет молодого француза о жизни в английском горо

де; Изменение (La Modification, 1957) – традиционная тема адюльтера в контексте путешествия героя поездом из Парижа в Рим, где живет его любовница; Степень человеческого родства (Degr s, 1960) – попытка изложить историю открытия Америки на школьном уроке географии, потребовавшая всей суммы знаний, н



Поделиться: