Его отец был резчиком по дереву, и Мишель Блаве обучился под его началом этой профессии. Казалось, он продолжит дело отца, но однажды ему в руки совершенно случайно попала флейта, и вскоре Блаве стал одним из лучших флейтистов Франции. В 1726 году он дебютировал со своим концертом, на тот момент – совершенно новой музыкальной формой.
Мишель Блаве родился 13 марта 1700 года в Безансоне, на востоке Франции (Besançon, France). Хотя Блаве самостоятельно научился играть практически на всех инструментах, он отдавал наибольшее предпочтение фаготу и флейте, которую, кстати, держал, направляя влево, в отличие от большинства флейтистов и тогда, и в наши дни.
Его отец был резчиком по дереву, и Мишель Блаве обучился под его началом этой профессии. Казалось, он продолжит дело отца, но однажды ему в руки совершенно случайно попала флейта, и вскоре Блаве стал одним из лучших флейтистов Франции. В 1726 году он дебютировал со своим концертом, на тот момент – совершенно новой музыкальной формой.
Блаве прославился своей выдержанной, безупречной интонацией, даже когда играл в сложных ключах, и красотой звучания. Вольтер (Voltaire), величайший французский философ-просветитель 18-го века, выражал восхищение игрой Мишеля Блаве, а Фридрих Вильгельм Марпург (Friedrich Wilhelm Marpurg), немецкий композитор, музыкальный теоретик и философ, описывал Блаве как виртуоза, достигшего наивысшего совершенства, сохранившего врожденную скромность, несмотря на то, что он пользовался необычайной популярностью.
К тому времени, как ему исполнилось 40 лет, Блаве был ведущим флейтистом в 'Musique du Roi', личном музыкальном ансамбле короля Людовика XV (Louis XV), а также выступал с оркестром Парижской оперы (Paris Opera). Блаве отверг предложение занять место главного флейтиста в Оркестре Фридриха II (Friedrich II), короля Пруссии (Prussia), несмотря на то, что тот заслуженно пользовался славой покровителя наук и искусств, а одним из его придворных музыкантов был не кто иной, как Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach). Впоследствии место флейтиста занял германский музыкант и композитор Иоганн Иоахим Кванц (Johann Joachim Quantz), но только после того, как жалованье значительно выросло в размерах. Кванц был большим другом Мишеля Блаве и ценил его дружелюбный нрав и готовность помочь в трудной ситуации.
В первую очередь, Блаве писал музыку для флейты, в так называемых итальянском и французском стилях. До нашего времени дошли 3 сборника его сонат и концерт для флейты. Несмотря на то, что сам Блаве практиковал быстрый темп и безупречное исполнение сложнейших пассажей, все его произведения написаны в простом ключе, поскольку он писал их не для профессионалов, а для любителей. Концерт и сонаты, без всякого сомнения, представляют собой одни из самых восхитительных образцов камерной музыки, когда-либо написанных для флейты, и каждой нотой излучают радость и наслаждение от игры.
Музыкант скончался 28 октября 1768 года, в возрасте 68 лет, в Париже (Paris, France).