Вместе с ее современниками Лиджией Кларк (Lygia Clark) и Элио Ойтисика (Hélio Oiticica) Шендель пересадила на бразильскую почву язык европейского модернизма. С 25 сентября 2013 года по 19 января 2014 года в галерее Тейт Модерн (Tate Modern) проходит первая международная полная выставка ее работ. Выставка раскрывает различные аспекты диалогов Шендель с разными философами и мыслителями, а также рассказывает о ее взаимодействии с универсальными идеями веры, самосознания и существования. В выставке участвуют более 250 произведений живописи, графики и скульптуры Миры Шендель, включая те работы, которые никогда до этого не выставлялись.
Бразильская художница швейцарского происхождения, живописец и график, которая считается одной из самых талантливых и плодотворных латиноамериканских художников послевоенной эпохи.
Ее настоящее имя – Мирра Дагмар Дуб (Myrrha Dagmar Dub), она родилась в 1919 году в Цюрихе, Швейцария (Zurich, Switzerland). В 30-х годах она перебралась в итальянский Милан (Milan, Italy), где изучала искусство и философию, но Вторая мировая война, разразившаяся в 1939 году, заставила Миру прервать ее обучение. Неизвестно, чем Шендель занималась во время войны, и как ей, еврейке, удалось выжить – возможно, она вернулась домой, в нейтральную Швейцарию. В 1946 году она обосновалась в Риме (Rome), а три года спустя добилась разрешения иммигрировать в Бразилию (Brazil).
Мира поселилась в городе Порто-Алегри (Porto Alegre), работала в области графического дизайна, писала картины, работала со скульптурой и керамикой, восстанавливала барочные полотна и писала стихи, придя со временем к лаконичному и строгому стилю, сложным и изысканным композициям, которые считаются ее визитной карточкой.
Участие художницы в 1-й Международной биеннале в Сан-Паулу (São Paulo International Bienal), проходившей в 1951 году, представило ее работы на международном уровне и положило начало ее экспериментам с формами и материалами. Два года спустя она переехала в Сан-Паулу и изменила фамилию на Шендель.
Повортным моментом в творчестве Шендель стал 1964 год, когда она начала работать с японской рисовой бумагой, рисунки на которой и инсталляции из которой принесли ей мировую славу и признание. В 1966 году художница закончила свою серию 'Droguinhas' ('Мелочи'), все предметы в которой были выполнены из перекрученной и сплетенной рисовой бумаги. По совету искусствоведа Гая Бретта (Guy Brett), Шендель организовала выставку этой серии в лондонской галерее Signals Gallery.
В том же году она побывала в Милане, Венеции (Venice), Лиссабоне (Lisbon) и Штутгарте (Stuttgart), а также познакомилась с философом и семиологом Максом Бенсом (Max Bense), который помогал Мире с организацией ее выставки в Нюрнберге, Германия (Nuremberg, Germany), и написал тексты для каталога.
В 1968 году Шендель начала работать с акрилом, примером чего могут служить серии 'Objetos Gráficos' ('Графические объекты') и 'Toquinhos' ('Штришки'). С 1970 по 1971 год художница разработала набор из полутора сотен блокнотов, оформление которых было выполнено в разной манере.
В 80-х годах Шендель рисовала черно-белые работы, серию 'Sarrafos' ('Планки'), и начала серию полотен с кирпичной пылью.
После ее смерти – Шендель умерла в 1988 году, в возрасте 69 лет, в ставшем родным Сан-Паулу, - ее работы демонстрировались на множестве выставок в Бразилии и за ее пределами. В 1994 году 22-я Международная биеннале в Сан-Паулу посвятила творчеству Миры Шендель специальный салон. В 1997 году арт-дилер Паулу Фигейреду (Paulo Figueiredo) передал в дар большую коллекцию ее работ Музею современного искусства Сан-Паулу (Museu de Arte Moderna de São Paulo).