Самым известным достижением Альборето стало второе место на Чемпионате мира 'Формулы-1' 1985 года, где он выступал за 'Ferrari' (чемпионом стал француз Ален Прост из команды 'McLaren'). В 1997-м итальянец стал победителем гонок '24 часа Ле-Мана' (24 Hours of Le Mans); в 2001-м – гонок '12 часов Себринга' (12 Hours of Sebring) во Флориде, США (Florida, USA). С 1981 по 1994-й Альборето принимал участие в гонках 'Формула-1' (Formula One), выступал за разные команды, в том числе, в 1984-1988 работал с 'Ferrari'.
Микеле Альборето родился 23 декабря 1956 года в Милане, Италия (Milan, Italy). Его спортивная карьера началась в 1976 году, когда Микеле с друзьями собрали машину под названием 'CMR', чтобы принять участие в гонках серии 'Формула-Монца' (Formula Monza), соревнованиях для юниоров. Машина, увы, оказалась совершенно неконкурентоспособной, и спустя два года Альборето на автомобиле команды 'March Engineering' перешел в 'Формула-Италия' (Formula Italia), где постепенно начал выигрывать. В 1980-м молодой гонщик уже сражался в чемпионатах 'Формулы-3' (Formula 3). Титул чемпиона Итальянской 'Формулы-3' и Европейской 'Формулы-3' открыли Микеле дорогу сначала в 'Формулу-2' (Formula Two), где он выступал за команду 'Minardi', а чуть позже – и в команду 'Tyrrell' чемпионата 'Формула-1'.
За 'Tyrrell' Альборето выступал три сезона, с 1981 по 1983 год. 24-летний гонщик дебютировал в четвертом этап
е чемпионата Мира, который проходил в Сан-Марино (1981 San Marino Grand Prix), заменив аргентинского гонщика Рикардо Зунино (Ricardo Zunino). К сожалению, Микеле выбыл после столкновения с болидом Беппе Габьяни (Beppe Gabbiani), завершив только 31 круг из 60. После двух ярких побед, выиграв Гран-при Лас-Вегаса 1982 года (1982 Caesars Palace Grand Prix) и Гран-при Детройта 1983 года (1983 Detroit Grand Prix), Альборето получил приглашение в команду 'Ferrari', где и выступал следующие пять сезонов, с 1984 по 1988-й.
Годы, проведенные с 'Ferrari', стали для Альборето, пожалуй, самыми результативными в его карьере. Уже в 1984-м он пришел первым в бельгийском Зольдере (Formula One Belgian Grand Prix, Zolder); третьим на австрийском этапе (Austrian Grand Prix); вторым в Монце (Monza) и Нюрбурге (Nürburgring); и, наконец, шестым, в Гран-при Монако (Monaco Grand Prix).
В 1985 году,
самом успешном своем сезоне, итальянец одержал две победы, на Гран-при Канады (Canadian Grand Prix) в Монреале (Montreal) и Гран-при Германии (German Grand Prix), снова в Нюрбурге сразился за звание чемпиона с Аленом Простом. Альборето закончил сезон на втором месте, набрав 53 очка, на 20 меньше, чем у Проста. Следующие сезоны были не слишком удачными для итальянского гонщика, и после откровенно слабого сезона 1988 года 'Ferrari' не стали продлевать контракт с гонщиком. Тем не менее, Альборето поставил новый рекорд, выступив за 'Ferrari' на 80 этапах чемпионата. Рекорд держался до 1995 года.
Оставшись без контракта (другие команды тоже не спешили предлагать ему место в своих рядах), Альборето растерялся и задумался об отставке, тем более, что семья его была очень 'за'. Однако в 1989-м поступило предложение от старого друга, команды 'Tyrrell', и Микеле согласился, но быстро покинул
команду, потому что испортились отношения с владельцем команды. Остаток сезона он выступал за французскую команду 'Larrousse', сезоны 1990-1992 провел с командой 'Footwork', следующие два года работал с итальянцами – 'Scuderia Italia' и 'Minardi', но их машины оказались совершенно не готовы к стандартам 'Формулы-1', и результатов не было. В конце сезона Альборето решил завязать с гонками Гран-При, имея в своей копилке рекорд в 194 старта и пять побед.
После 'Формулы' итальянец переключился на спортивные автомобили. Он работал с 'Alfa Romeo', 'Porsche' и 'Audi'.
25 апреля 2001 года Микеле Альборето проводил испытания очередной модели 'Audi R8' на автодроме Лаузицринг (Lausitzring) недалеко от Дрездена, Германия (Dresden, Germany). Из-за взрыва покрышки машина слетела с трассы и врезалась в стену. Пилот погиб. Смерть Альборето причинила много горя его семье, друзьям и поклонникам