Князь Михаил Иванович Хилков (1834-1909) - государственный деятель.
По окончании курса в Пажеском корпусе служил в л.-гв.егерском полку. В 1857, в звании штабс-капитана, оставил военную карьеру и перешел на статскую должность в Министерство иностранных дел.
В 1860 г. предпринял путешествие по Европе и Америке, затем служил мировым посредником. В 1864 г. снова уехал в Америку и поступил на службу в англо-американскую компанию по сооружению Трансатлантической железной дороги (в Южной Америке), сначала простым рабочим; позже заведовал службой подвижного состава и тяги. Около года прослужил слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле.
Занимал место начальника пути на Курско-Киевской, потом на Московско-Рязанской железных дорогах. Во время русско-турецкой войны 1877—78 — уполномоченный Российского общества Красного Креста при санитарном поезде. Поезд находился под покровительством будущей императрицы Марии Фёдоровны. Знакомство с "сильными мира сего", помимо высокого профессионализма, содействовало успешному карьерному росту князя.
В 1880 г. был вызван генералом Анненковым для руководства постройкой железнодорожной ветки на Кизил-Арват. В 1882 г. занял в Болгарии пост управляющего министерством общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. В 1885 возвратился в Россию и снова поступил на Закаспийскую железную дорогу. В 1892 г. был назначен правительственным директором Привислянских железных дорог, затем начальником Самаро-Златоустовской, Оренбургской, Орловско-Грязской и Ливенской дорог.
В 1894 г. назначен главным инспектором железных дорог, а с января 1895 г. управлял министерством путей сообщения.
Мария Феодоровна относилась к Хилкову с крайней симпатий. … как личность, Хилков был совершенно исключительным человеком: с одной стороны, он был человек высшего общества, а с другой стороны -- он прошел такую удивительную карьеру. … он прекрасно знал железнодорожное дело, знал все, что касается паровозов и тракции, он был опытный железнодорожник, вообще был человек чрезвычайно воспитанный, человек высшего общества и по существу, был хороший человек … Конечно, Хилков не был государственным человеком и всю свою жизнь он оставался скоре обер-машинистом, нежели министром путей сообщения.
— Витте С. Ю. Воспоминания: Царствование Николая II. — Берлин: Слово, 1922. — Т. I. — С. 22-23.
При нём протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно возводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей (таких темпов не было даже в советский период) и около 500 км автомобильных дорог. Хилков блестяще организовал работу по сооружению Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Грандиозные работы были также развёрнуты на Транссибирской магистрали. Хилков много раз выезжал в Сибирь, где оперативно решал проблемы строительства. Он проехал по железной дороге от Урала до Байкала, посетил Забайкалье. Особое внимание министр уделял обустройству магистрали, улучшению условий жизни и быта железнодорожников и строителей. С началом революции 1905 года на железных дорогах начались забастовки, Не сумев справится с ними, Хилков вышел в отставку в октябре 1905 г.