Блистательный актер театра и кино. Исполнитель небольших характерных ролей в фильмах «На всю оставшуюся жизнь», «Почти смешная история», «Агония», «Чёрная роза – эмблема печали…» Мастер психологического рисунка образа.
Творческая биография Михаила Данилова связана с Георгием Товстоноговым и БДТ. На этой сцене он сыграл десятки маленьких ролей, создал «точные стилистические фигуры»: Управляющего у Саввы Морозова ("Третья стража"), адвоката Шубинского ("Защитник Ульянов"), Отца в пьесе А.Володина "Киноповесть с одним антрактом", Лагранжа в "Мольере" М.Булгакова. Его основной темой в творчестве стала история "маленького человека", человека скромной судьбы, зажатого условностями, сдавленного страхом перед ней, но преодолевающего всё благодаря доброте, широте и благородству своей души, часто неожиданным для него самого.
Михаила Данилова называли «мастером крупного плана». Его лучшие роли - это роли в телепостановках, где крупный план - главный приём. Правдивость и точность эмоции, "скупой стиль" игры - вот что делало Данилова блестящим мастером постановок на ТВ. В том числе и в телефильмах Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» и «Почти смешная история».
Среди других ролей актёра: Толкунов («И другие официальные лица»), Богуславский («Вернёмся осенью»), Фогг («Соучастие в убийстве»), Марчук («Прорыв»), Кривощапов («Тихое следствие»), Чекалинский («Эти… три верные карты»), Тесть («Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви»), Деян («Чернов. Chernov»), Ротшильд («Анекдоты»), Фёдор («Курица»).
Когда вышел телефильм "На всю оставшуюся жизнь", едва не каждый ленинградец знал даниловского доктора Супругова. Михаил Викторович вдруг стал популярен, и этот факт его жутко раздражал. Прогуливаясь с товарищем, вдруг он замирал, боясь оглянуться: «Так, пошли, быстро... на нас смотрят!...»
«Мишу известность застала врасплох, - вспоминал его друг, работник БДТ Юрий Кружнов. - Он-то любил жизнь тихую, вольную, жизнь книгочея, шутника, философа и мастерового. Он никогда не терпел, например, разные собрания и "тусовки" артистов. На театральные банкеты тоже никогда не ходил. «Нет ни костюма, ни желания», - любил приговаривать… Данилов - это мир, и в нём всё - и дар артиста, и нежность к близким, и безупречный художественный вкус, и высокая культура, и незыблемость нравственных правил, и владение многими ремёслами...»
Он был блестящим фотографом-художником; он знал трубочное ремесло, великолепно делал трубки и был хорошо знаком с самим "стариком Фёдоровым". Он великолепно рисовал и потрясающе знал мировую живопись. Он любил заниматься кулинарией - и многим, многим ещё. Он не мыслил жизни без Гоголя и Рембрандта, которых досконально изучил, не представлял свою жизнь без классической литературы и классического джаза, без астрономии и высшей математики.
Его очень уважал Георгий Товстоногов. Ценил его и как артиста, и как неординарную личность. Он часто советовался с ним по самым разным вопросам. Михаил Данилов последние годы тяжело болел, ездил на операцию в США, где ему удалили почку и половину лёгкого. Несмотря на не проходящие боли, актёр внешне оставался всегда бодрым и остроумным.
Народный артист России (1988).
Играл в Студенческом театре ЛГУ. В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, работал в Ленинградском театре драмы имени Пушкина. С 1966 года - актёр Государственного Большого драматического театра имени М.Горького.
АГОНИЯ (1974) - Андронников
ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ (1979) тв – директор школы
МОЙ НЕЖНО ЛЮБИМЫЙ ДЕТЕКТИВ (1986) тв
ВИЗИТ ДАМЫ (1989) тв - парикмахер
МАСТЕР И МАРГАРИТА (1994) - Берлиоз
НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ... (1975) - Супругов