Популярные личности

Михаил Чечкин

Советский капитан
Категория:
Дата рождения:
1907-12-14
Место рождения:
Красноярск, Россия
Место смерти:
Красноярск, Россия
Гражданство:
Россия
Биография

Биография

Советский капитан, успешно выполнивший множество сложных и ответственных походов в северных морских водах и в северных реках. Участвовал в строительстве моста через Енисей и Красноярской ГЭС. В честь Михаила Чечкина назван тип ледоколов и головной ледокол этого типа.


C 1919 года, в неполные 13 лет, начал работать в порту маркировщиком, складским рабочим, был главным кормильцем в семье.

В 1928—1930 годах служил в армии, проходил службу на Дальнем Востоке. За участие в вооружённом конфликте на КВЖД курсант полковой школы, помкомвзвода Михаил Чечкин награждён па

мятным знаком. С 1930 года обучается в Красноярском речном техникуме. Учёбу совмещает с работой помощника капитана пассажирских пароходов «Ян Рудзутак», «Спартак». После успешного окончания техникума назначен капитаном парохода «Спартак», затем теплохода «Клим Ворошилов».

Михаил Алексеевич внешне

производил впечатление сурового и замкнутого человека, однако в работе был весьма демократичен, некоторые важные вопросы решал коллегиально, тем самым сплачивая вокруг себя людей. В 1938 году был направлен на учёбу в Ленинградскую академию водного транспорта, где проучился два года, до закрытия ака

демии в 1940 году. Чечкин назначен капитаном теплохода «Сергей Киров». На этой должности он и встретил Великую Отечественную войну.

Зимой 1941 года «Сергей Киров», везущий грузы в Норильск, попадает в ледоход, близкий к ледоставу. Капитан Чечкин, посоветовавшись с комсоставом, верно выбрал место

для вынужденной зимовки — у речки Полой. Караван и грузы были спасены и весной 1942 года благополучно доставлены по назначению.

После войны Михаила Алексеевича Чечкина назначают капитаном флагмана Енисейского флота теплохода «Владимир Ленин».

Сбывалась вековая мечта красноярцев соединить берег

а реки Енисей надёжным мостом. Наведение с воды полусводов арок моста поручено М. А. Чечкину. С ювелирной точностью арки были наведены, а в 1965 году он организовал и лично обеспечил безаварийную проводку морского лихтера «Лодьма» с первым колесом гидротурбины для Красноярской ГЭС.

Награды

Два



Поделиться: