Создать собственное дело всегда нелегко. Главной проблемой для Михаила стал именно первоначальный подбор персонала; немало трудностей возникло и на этапе поиска клиентов – так уж сложилось, что люди предпочитают доверять уже известным организациям со сложившейся репутацией. Бланк, однако, сумел блестяще справиться с первой задачей; команда активных и энергичных педагогов помогла ему завоевать сердца клиентов.
Чему-то детей учат родители, чему-то школа; увы, остальное время приходится чем-то занимать. Некоторые оставляют детей на попечение телевизора и компьютера, некоторые предпочитают отправлять их активно социализироваться во двор. Наиболее перспективным, однако, считается третий вариант – ребенка можно записать в некий кружок; там он сможет и пообщаться со сверстниками, и развить в себе полезные навыки. Опять-таки, здесь возможны варианты – одни предпочитают кружки при школах, другие – услуги частных педагогов. Третий вариант – специальные заведения послешкольного образования – действительно хорошо развит был в советские времена; в 'лихие девяностые', впрочем, количество Дворцов культуры и Дворцов пионеров изрядно поуменьшилось. Сейчас маятник качнулся в другую сторону; досуговые центры начали вновь пользоваться вполне заслуженной популярностью.
Один из таких досуговых центров – открытый семейный клуб 'Все дома' – создал в августе 2009-го Михаил Бланк. Клуб Бланка ориентирован не только на детей, но и на взрослых; для первых здесь проводятся образовательные занятия, для вторых – танцевальные курсы.
Главная проблема всех образовательных центров – нехватка квалифицированных кадров. Увы, особых заработков педагогика в нашей стране пока не сулит; трудятся в учебных заведениях обычно либо те, в ком еще силен энтузиазм и желание нести свет знаний в массы, либо те, кому более нигде устроиться не удается. О преподавателях второго типа рассказывают анекдоты, снимают 'Ералаш' и вспоминают в ночных кошмарах; первый тип, увы, редок для чрезвычайности.
Бланк, однако, прекрасно понимает, насколько подбор персонала важен в этом деле – и уделяет этому подбору максимум внимания. В свой центр Бланк нанимает не тех, кто умеет хорошо следовать классическим методикам – он предпочитает тех, кто работает с методиками собственными.
Создать собственное дело всегда нелегко. Главной проблемой для Михаила стал именно первоначальный подбор персонала; немало трудностей возникло и на этапе поиска клиентов – так уж сложилось, что люди предпочитают доверять уже известным организациям со сложившейся репутацией. Бланк, однако, сумел блестяще справиться с первой задачей; команда активных и энергичных педагогов помогла ему завоевать сердца клиентов.
Желающему создать собственный досуговый центр понадобится порядка 300000 рублей; впрочем, сумма эта может довольно радикально меняться в зависимости от выбранного района.
Окупить вложенные средства удалось уже за девять месяцев. Образовательный бизнес отличается определенной сезонностью – летом и в середине зимы количество клиентов несколько уменьшается. Впрочем, летом это можно попробовать компенсировать за счет специальных курсов, летних лагерей и летних же школ.
Уже после того, как вы подберете достойный персонал, вы сможете заняться закупками 'оборудования' – вроде развивающих игрушек, довольно серьезно отличающихся в различных методиках. Немало денег уйдет и на оборудование помещений. Следует понимать, что частные образовательные и развивающие центры законодательством РФ не регламентируются; впрочем, начинающий предприниматель должен быть готов к тому, что его начнут контролировать по нормам для детских садов. Экономить на гигиене и санитарии, впрочем, не стоит – удовлетворенный клиент сделает вам такую рекламу, которую вы не сможете купить ни за какие деньги. Слегка сэкономить можно на том, что с работой с клиентами непосредственно не связано – вроде тех же канцтоваров и оргтехники и некоторых сравнительно непопулярных видов рекламы.