Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста.
Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста. В полемике со сторонниками рефлексологии доказывал важность и возможность объективного экспериментального изучения внутрипсихических функций (“Воля как предмет функциональной психологии”, 1923). Б. ввел в советскую психол
огию термин “деятельность”, опираясь на марксистское объяснение роли труда в формировании личности и ее психических функций. Саму деятельность он понимал как особую структуру и целостность, первичную по отношению к образующим ее отдельным элементам (условным рефлексам}. Б. считал человека активным “
деятелем в среде”, настаивал на социокультурной и исторической обусловленности индивидуального поведения, полагая, что его содержание опосредовано ценностями науки и культуры. Внес крупный вклад в педагогическую психологию (“Общие основы педологии”, 1931).
Источник: Психология. Словарь / Под общ.