За всю историю Тур-де-Франс лишь пятерым гонщикам удалось одержать победу на чемпионате 5 раз; первым, кому это удалось проделать в пяти последовательных чемпионатах, стал испанец Мигель Индурайн, больше известный под кличкой 'Большой Миг'.
Мигель Анхель Индурайн Ларрайя (Miguel Ángel Indurain Larraya, 16.07.1964) – бывший профессиональный испанский велогонщик. Выиграл пять Тур-де-Франс (Tours de France) подряд – в период с 1991-го по 1995-й; дважды одержал победу на Джиро д'Италия (Giro d'Italia). За свои выдающиеся таланты и впечатляющие габариты (рост 1.88 метра и вес 80 к
илограммов) получил клички 'Мигелон' ('Miguelón') или 'Большой Миг' ('Big Mig').
Родился Мигель в деревне Вильява (Villava), близ Памплоны (Pamplona); первый велосипед он получил в подарок на 10-й день рождения. Увы, уже через год Мигель своего железного коня стараниями неизвестного вора лишился; на новый ему пришлось заработать самому,
работая вместе с отцом на полях.
К 14 годам Индурайн успел попробовать себя в качестве бегуна, баскетболиста, метателя копья и футболиста. В 14 Мигель примкнул к местному клубу 'CC Villavés', в составе которого и принял участие в своей первой велогонке. Дебют оказался удачным – в заезде для нелицензированных гонщиков в июле 1978-го Инду
райн пришел вторым. Уже вторую свою гонку Мигель выиграл; успех окрылил юношу, и с этого момента он стабильно выезжал на трассу каждую неделю. Кумиром юного Мигеля был французский велогонщик Бернар Ино (Bernard Hinault).
В 1984-м Индурайн принял участие в лос-анджелесских Олимпийских играх (Olympic Games); в том же году Мигель перешел с любите
льского уровня на профессиональный. Уже через неделю после перехода в профессионалы Индурайн одержал первую победу – на Tour de l'Avenir.
В 1985-м Мигель впервые выступил на Тур-де-Франс; уже после четвертого этапа он из гонки выбыл. Впрочем, это его боевой настрой ничуть не охладило – на протяжении следующих 11 лет Мигель не пропустил Тур-де
-Франс ни разу.
В 1986-м ему удалось добраться уже до 12-го этапа; в 1989-м – одержать победу на 10-м этапе.
В 1990-м Индурайн успешно справился с дистанцией; пришел, он, впрочем, лишь 10-м – причем несколько позиций Мигель явно сдал, ожидая своего товарища по команде, Педро Дельгадо (Pedro Delgado).
Годом позже Индурайн продемонстрировал
свои способности в полной мере - впервые ему удалось одержать на Тур-де-Франс победу. Подобного результата не ждал почти никто – Индурайн был неплохим гонщиком, однако для длительного состязания он считался слишком уж крупным и тяжелым; фаворитом гонки явно был Грег Лемонд (Greg LeMond). Первые 12 этапов Лемонд и впрямь выиграл; на 13-м, однак
о, он потерял больше 7 минут из-за поломки – и Индурайн этим воспользовался, крепко вцепившись в первое место и так его и не сдав.
В 1992-м Индурайн одержал победу сразу на двух крупных гонках – Тур-де-Франс и Джиро д'Италия. Год спустя Мигель вновь выиграл и Тур-де-Франс, и Джиро д'Италия; как и годом раньше, некоторые критики винили его в сл
ишком 'легкой' победе – многим казалось, что Индурайн явно не выкладывается на полную.
В 1994-м Мигель выиграл свой четвертый Тур-де-Франс кряду, установив попутно мировой рекорд по преодоленной за час дистанции; Индурайну за 60 минут удалось проехать 53.04 километра. На Джиро д'Италия в этот раз Мигелю не повезло – его одолели Евгений Берзин
и Марко Пантани (Marco Pantani). Через год Мигель отыгрался за поражение в Италии, выиграв пятый Тур-де-Франс.
Одержать шестую победу Мигелю не удалось – на Тур-де-Франс 1996-го беды преследовали его с самого начала. Дебютировал Индурайн неудачно, а начавшийся из-за плохой погоды бронхит вынудил спортсмен сойти с дистанции седьмого этапа рань
ше срока. В конечном итоге Индурайну пришлось довольствоваться лишь 11-м местом.
1 января 1997-го Мигель Индурайн официально объявил о том, что в профессиональных гонках более участвовать не собирается. Сейчас он живет с женой и тремя детьми близ Памплоны, активно участвуя в продвижении и популяризации спорта в своей родной Наварре (Navarra).