Популярные личности

Мигель Флета

Испанский оперный тенор
На фото Мигель Флета
Категория:
Дата рождения:
1887-12-01
Место рождения:
Альбалате-де-Синка , Испания
Дата смерти:
1938-05-29
Место смерти:
А-Корунье, Испания
Гражданство:
Испания
Читать новости про человека
Биография

Один из величайших испанских теноров прошлого века

Он был хорошо известен на международной арене, выступал в Ла Скала, Милан (La Scala, Milan) в 1923-1926 годах и нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 1923-1925.


Мигель Бурро Флета (Miguel Burró Fleta) – испанский оперный тенор. Несмотря на свою короткую исполнительскую карьеру, продолжавшуюся с 1919 по 1935 год, Флета считался одним из самых значительных испанских оперных артистов первой половины 20-го века. Он был хорошо известен на международной арене, выступал в Ла Скала, Милан (La Scala, Milan) в 1923-1926 годах и нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 1923-1925.

Кроме того, 25 апреля 1926 года Флета стал первым исполнителем партии Калафа (Calaf) в последней опере Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) 'Турандот' (Turandot), премьера которой состоялась под управлением Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) уже после смерти композитора. Именно Тосканини, главный дирижер ла Скала в то время, и настоял на кандидатуре Флеты. Однако эта драматическая роль, требующая напряжения всех сил исполнителя, оказалась буквально на пределе возможностей испанского тенора, и больше Флета к ней не возвращался.

Мигель Флета родился 1 (по другим источникам, 28 декабря) 1897 года в маленьком городке Альбалате-де-Синка (Albalate de Cinca) испанской провинции Уэска (Huesca Province) в Арагоне (Aragon). Его отец, Висенте Бурро Гайан (Vicente Burro Gayán), был городским казначеем во времена Первой республики. Мигель оказался младшим из четырнадцати детей в семье, из которых до взрослого возраста дожила ровно половина.

Он дебютировал на оперной сцене в 1919 году в Триесте (Trieste), а до этого занимался вокалом в Мадридской консерватории (Madrid conservatory). За ярким дебютом последовали успешные выступления в Риме (Rome), которые, в свою очередь, привели к ангажементам в Ла Скала и МЕТ. Увы, он покинул МЕТ при неприятных обстоятельствах – во-первых, острый фарингит едва не прервал его карьеру окончательно, во-вторых, в Америке Флета приобрел привычку к роскоши и жил не по средствам, и в итоге судебное постановление запретило певцу снова выступать на территории Соединенных Штатов (United Stat

es).

В расцвете его карьеры Мигеля Флету отличали за искусность, с которой он использовал свой богатый и гибкий голос. Он превосходно и с большим изяществом владел техникой бельканто, которая позволяла ему с легкостью исполнять убедительнейшие мeсса ди вуче (messa di voce), приемы, свидетельствовавшие о его прекрасной подготовке. К сожалению, по мере того, как карьера певца прогрессировала, он становился все более снисходительным к собственным слабостям, и публика это замечала. Записи показывают, что к началу 30-х годов качество его вокала ухудшилось, однако Флета еще несколько лет гастролировал с концертами за пределами Европы (Europe), в основном, в Японии (Japan), Китае (China) и Южной Америке (South America).

Мигель был женат на Луизе Пьеррик (Luisa Pierrick), родившей ему двух детей, отношения у них были бурные, но в 1926 году пара развелась. Вернувшись в Испанию после разрыва контракта с МЕТ, Флета женился в Саламанке (Salamanca) на Кармен Мират Руа (Carmen Mirat Rúa), которая родила ему еще четверых детей. Сестры Элиа Флета Мират (Elia Fleta Mirat) и Палома Флета Мират (Paloma Fleta Mirat), исполнявшие дуэтом легкую эстрадную музыку и джазовые композиции и довольно популярные в 50-70-х годах прошлого века – дочери Мигеля Флеты и Кармен.

Мигель Флета скончался от уремии 29 мая 1938 года в А-Корунье (A Coruña), куда переехал с началом в Испании (Spain) гражданской войны. Он оставил ряд удивительно прекрасных записей, многие из которых переиздавались на CD в наше время. Флета владел актуальным для своего времени оперным репертуаром, с успехом исполняя такие партии, как Радамес (Radamès) в 'Аиде' (Aida) и Дон Хосе (Don José) в 'Кармен' (Carmen), и оставил записи 'Тоски' (Tosca), 'Пуритан' (I puritani), 'Богемы' (La Bohème) и даже вагнеровского 'Лоэнгрина' (Lohengrin), а также нескольких сарсуэл, классических песен и популярных мелодий. Он также снялся в одном художественном и двух документальных фильмах.



Поделиться: