Доура заявил, что чувствует себя 'постимпрессионистом' 21-го века. Главное средство выражения этого художника – масляная пастель, но для выделения своих работ Доура пользуется графитом, тогда как 'гиперреализма' добавляет масло.
Мигель Доура родился в провинции Буэнос-Айреса, Аргентина (Buenos Aires, Argentina), в 1962-м. Он обучался изобразительному искусству в Школе Прилидиано Пуэррейдона (Prilidiano Pueyrredón), где отметился тем, что часто встречался и вел беседы со скульптором Рубеном Локасо (Rubeen Locazo).
Несколько лет Доура работал в качестве арт-фотографа, и его изображения блистали на страницах аргентинских и зарубежных изданий. Мигель создавал иллюстрации для открыток, календарей, журналов и книг по самым различным темам.
Впоследствии Доура с головой погрузился в живопись, где преуспел во многом благодаря своему стилю – типичному фовизму. Аргентинский художник отдал предпочтение тождеству красок, оставив позади собственные ограничения за счет постоянного внедрения дополнительных цветов.
В 2010-м Мигель получил приглашение в Нидерланды (Netherlands), где ему предстояло поработать и выставить свои картины на судейство. Местные критики заявили, что аргентинец своим 'пламенеющим' стилем, безусловно, напоминает Винсента ван Гога (Vincent van Gogh).
Благодаря другому приглашению, Доура выполнил несколько работ для Музея латиноамериканского искусства в Амерсфорте (LAKMA).
Беспокойный и любознательный характер Мигеля привел его к созданию и открытию собственной галереи под названием 'Nautilus'. Галерея располагается на высоте 4300 м в базовом л
агере 'Plaza de Mulas' на Аконкагуа (Aconcagua), самой высокой горе на Западе.
Выбор такой точки принес галерее признание Книги рекордов Гиннеса как 'Самой высокой в мире галерее современного искусства'. Кроме того, 'Nautilus' получила признание от аргентинских властей в регионе Лас Эраса в Мендосе (Las Heras, Mendoza).
Многогранный, критический с точки зрения равновесия и баланса картин, Доура в своем творчестве исследует человеческую фигуру как большую цветовую плоскость.
Несмотря на то, что Мигель получил признание как 'Художник Аконкагуа', темы его работ разнообразны, однако почти всегда связаны с пейзажем – горами, морем или лесом. Доура писал картины как в самом южном городе в мире, в Ушуайе (Ushuaia), так и в самой северной точке Европы, на мысе Нордкап (North Cape, Norway), и на вершине горы Аконкагуа.
В 2012-м, когда гляциолог и географ Владимир Котляков (Vladimir Kotlyakov), прибыл с визитом в Аргентину, Доура получил приглашение написать портрет этого российского лауреата Нобелевской премии мира.
Работы Доура разошлись по частным коллекциям по всему миру. Интервью и заметки художника были опубликованы самыми различными СМИ.
Будучи сведущим в самых разнообразных сферах, Доура представил новую гипотезу о вероятном происхождении топонима 'Патагония'. Развитие гипотезы вылилось для Мигеля в целую научную публикацию.