Популярные личности

Мэй Уэст

Актриса кино
На фото Мэй Уэст
Категория:
Дата рождения:
1893-08-17
Место рождения:
Нью-Йорк, США
Дата смерти:
1980-11-22
Место смерти:
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Мэй Уэст – Остроумная искусительница

Ради чего Мэй Уэст бросила школу? За что начинающую актрису посадили на десять дней в тюрьму? Какая пьеса Уэст стала настоящим хитом? Почему актриса решила сниматься в кино? Какие фильмы, поставленные по сценарию Мэй, спасли киностудию 'Paramount Pictures' от банкротства и превратили ее в звезду экрана? В чем был секрет популярности Уэст, и как она, не обладавшая большой красотой, стала секс-символом Америки?


Начало карьеры

Если сегодня кто-то и слышал о Мэй Уэст, то только то, что она была распущенной женщиной, любившей различного рода провокации. Хотя на самом деле это не так. За этим образом скрывались невероятная харизма, незаурядный актерский талант и поразительное остроумие. Уэст была сильной и независимой женщиной, с легкостью подчинявшей себе не только мужские сердца, но и толстые кошельки владельцев киностудий.

Мэри Джейн Уэст появилась на свет 17 августа 1893 года в Нью-Йорке. Ее отец, имевший ирландские корни, за свою жизнь сменил несколько профессий. Он занимался боксом, был продавцом, полицейским, владельцем собственного детективного бюро. Мать происходила из семьи баварских евреев и до того, как выйти замуж, подрабатывала моделью. Кроме Мэри, родители воспитывали дочь Милдред и сына Джона.

По словам матери, Мэри была прирожденной актрисой. В 5 лет она уже выступала на сцене, а через два года выиграла местный конкурс талантов. Она взяла себе псевдоним Бэйби Мэй, а повзрослев стала называть себя просто Мэй.

Увлечение театром было таким сильным, что девушка бросила школу и присоединилась к местной труппе. Она начала колесить по всей стране, постепенно приобретая популярность. В 17 лет Уэст вышла замуж за партнера по сцене Френка Уоллеса, но вскоре они расстались.

В 1911 году Мэй впервые появилась на Бродвее. Не заметить ее было сложно. Пухленькая шатенка с красивыми глазами и низким голосом быстро завоевала внимание мужчин. Однако она не могла похвастаться такой красотой, какая была, например, у Мэрилин Монро. Уэст 'цепляла' другим – своей вызывающей сексапильностью, остроумием и свободным взглядом на секс. Она позволяла себе говорить то, о чем в те времена даже думать было грешно.

В 1913 году Мэй Уэст поразила всех откровенным танцем, который, по ее словам, она скопировала у негритянских танцовщиц. Вскоре ей и вовсе наскучило играть в чужих пьесах, поэтому она стала писать собственные. Премьера спектакля по первой пьесе Уэст 'Секс' состоялась в 1926 году и произвела настоящий фурор. Представление пользовалось большим ус

ехом, пока однажды не явилась полиция и не арестовала всех актеров. Мэй приговорили к десяти дням тюрьмы за развращение молодежи, но она, очаровав начальника тюрьмы, не отбыла и половины срока. Так вся Америка впервые услышала об эксцентричной актрисе.

Звезда Голливуда

'Дело Мэй Уэст' произвело эффект разорвавшейся бомбы. Из тюрьмы она вышла настоящей знаменитостью. Защитники прав человека твердили о недопустимости таких случаев, а пуритане клеймили актрису за ее слишком свободные взгляды. Америка разделилась на два лагеря, а Уэст еще больше подливала масла в огонь – одна за одной стали выходить ее новые пьесы, слишком откровенные и провокационные, но все так же популярные. Правда, из-за цензуры о Бродвее пришлось забыть, и актриса начала ставить спектакли в Нью-Джерси. Ее самая известная постановка этого времени – 'Алмазная Лил' – стала в США настоящим хитом.

С появлением кино Мэй Уэст поняла, что рано или поздно театр придет в упадок, поэтому стала подумывать о Голливуде. Однако ей не пришлось обивать пороги к

иностудий. В 1932 году компания 'Paramount Pictures' сама предложила актрисе контракт. В том же году состоялся кинодебют Уэст в фильме 'Ночь за ночью'. Картина должна была стать бенефисом Джорджа Рафта, но Мэй, у которой была лишь эпизодическая роль, затмила актера своей игрой и харизмой.

После первого фильма режиссеры поняли, что имеют дело с профессиональной актрисой и поспешили дать Уэст главную роль. Не долго думая, они переделали в сценарий ее пьесу 'Алмазная Лил' и сняли фильм 'Она обошлась с ним нечестно' (1933). Картина окупилась в несколько раз и была номинирована на 'Оскар', а исполнители главной роли – Мэй Уэст и Кэри Грант – стали звездами первой величины. Кстати, актриса сама выбрала тогда еще не известного Гранта на главную роль, заявив, что он красавец и доказал свой талант в постели.

В своем следующем фильме – 'Я не ангел' (1933) – Уэст вновь сыграла с Кэри Грантом. Как и предыдущая работа актрисы, картина имела оглушительный успех и была выдвинута на премию 'Оскар'. Эти фильмы, снятые по сценарию Мэй

являющиеся, можно сказать, плодом ее воображения, заработали в прокате внушительную сумму и спасли 'Paramount Pictures' от банкротства.

Кинокомпания отплатила Уэст сполна, назначив ей фантастическую по тем временам зарплату – 50 тысяч долларов в неделю. Теперь Мэй сама диктовала условия. Когда она потребовала, чтобы в кинокартине 'Красотка 90-х годов' сыграл афроамериканец Дюк Эллингтон, продюсеры пришли в ужас, ведь в то время чернокожие практически не снимались в кино. Актриса настояла на своем и не ошиблась – песенные номера Эллингтона и Уэст имели оглушительный успех.

Последние годы

Секрет успеха Мэй Уэст был в том, что она открыто говорила о таких вещах, о которых простые люди никогда не осмелились бы сказать. Ее остроумные высказывания сразу же становились афоризмами. Чего только стоит ее фраза, адресованная полицейскому, который встречал ее в аэропорту: 'Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?'. Но в отличие от секс-символов 50-60-х годов Уэст никогда не оголяла своего тела перед кам

ерой. Более того, она даже целовалась крайне редко, а о своих мужчинах предпочитала не говорить.

Скандальная слава актрисы всегда привлекала внимание блюстителей нравственности, которые неусыпно за ней следили. Говорят, знаменитый 'Кодекс Хейза', устанавливающий правила приличия в кино, во многом был направлен лично против Мэй Уэст. Но ее это не волновало. Уэст стала наполнять свои сценарии двусмысленными фразами, разгадать которые было не по силам твердолобым чиновникам. И со свойственным ей остроумием заявляла, что она благодарна цензуре за то, что та сделала ее богатой.

В 40-е годы карьера Мэй Уэст пошла на спад. Она все так же была любительницей публики, но удивлять людей стало сложнее. Последним триумфом актрисы была кинокартина 'Моя маленькая гаечка' (1940), снятая по ее собственному сценарию. А после фильма 'Идет нагрев' (1943) Уэст окончательно бросила кино и вернулась в театр.

На Бродвее актриса поставила еще несколько спектаклей, которые неизменно пользовались успехом. В 1944 году состоялась премьера постан






Поделиться: