Мэтью Солник — американский программист и 'автомобильный хакер', вместе с группой исследователей занимающийся взломом автомобилей через Интернет.
Компьютеры стали незаменимой частью нашей обыденной жизни, но, к удивлению многих, компьютерами теперь могут называться не только привычные ноутбуки и современные телефоны, но даже тостеры, микроволновки и машины. Один из немногих недостатков повсеместного использования современных технологий заключается в том, что теперь даже самые привычные предметы ежедневного обихода могут становиться целями для хакеров со всего мира. В последнее время широкое распространение получил 'автомобильный хакер', то есть дистанционный взлом машины через отдельные GSM-сети, на которых работают многие современные машины. Вместе с группой ученых и программистов Мэтью Солник сотрудничает с рядом автомобильных производителей и антивирусных компаний, пытаясь обогнать других программистов на шаг и заранее написать код для защиты автомобиля от 'виртуального угона'. Рассказывая об алгоритмах работы, он признается, что теория в такой узкой области просто бессмысленна, так что большую часть времени он проводит в полевой работе, взламывая машины своих знакомых и родственников.
Мэтью Солник родился в Соединенных Штатах и с самого раннего детства увлекался компьютерами и программированием. По его словам, лишь в средней школе он узнал, что большая часть его сверстников использует компьютеры для игр, тогда как сам Мэтью проводил вечера и каникулы, изучая различные языки программирования и — тогда еще лишь теоретически — методы взлома других компьютеров. После окончания университета он начал сотрудничать с антивирусными компаниями, а в свободное время заниматься исследованием компьютерных систем, которые используются в производстве современных автомобилей. Как оказалось, большая часть автомобильных производителей не использует даже простейших систем безопасности, так что порой взлом автомобиля занимает несколько минут.
На сегодняшний день существует несколько способов взлома, как признается Мэтью, и каждый имеет свои плюсы и минусы: так, можно взломать компьютер машины через Интернет, но в этом случае хакер не может получить полный доступ к дистанционному управлению; полный контроль возможен лишь после вживления небольшого чипа, который приравнивает многотонную машину к детской игрушке на дистанционном управлении. Такой чип можно купить в любом магазине электроники за несколько долларов, а на его установку уходит примерно пять минут.
'Самое страшное — это полный контроль над автомобилем, — уверен Мэтью, — если кто-то однажды сумел взломать машину, то он, вероятно, уже изучил код и системный язык, так что машину вряд ли возможно будет назвать безопасной'. Интересно также и то, что Солник вместе с коллегами ждет появления первых автономных автомобилей от 'Google' на рынке; он уверен, что создание машины, работающей лишь через компьютер, может быть или шагом в будущее, или конечной степенью сумасшествия.
На сегодняшний день кроме группы Мэтью в мире работает еще несколько специалистов в этой области. Большая часть из них сотрудничает с автомобильными производителями, а также уверяет общественность в необходимости создания автомобильного антивируса.