Мэттью - сын известного английского промышленника Мэттью Болтона-старшего, который вместе с шотландским инженером Джеймсом Уаттом произвел сотни паровых машин на заводе 'Soho Foundry'. Его сын, Мэттью Пирс Уатт Болтон (Matthew Piers Watt Boulton), стал первым, кто запатентовал элероны.
Мэттью Робинсон Болтон родился 8 августа 1770-го. В 1800-м его отец и Джеймс Уатт ушли из бизнеса, передав бразды правления своим сыновьям. Отец Мэттью серьезно заболел и умер в Доме Сохо (Soho House) 17 августа 1809-го. Отца похоронили на кладбище церкви Святой Марии в Хэндсворте, Бирмингем (St. Mary's Church, Handsworth, Birmingham). Внутри церкви, на северной стороне святилища, располагался большой мраморный памятник Болтона-старшего. Монумент был сделан скульптором Джоном Флаксманом (John Flaxman) по заказу сына покойного.
О подробностях личной жизни Мэттью Робинсона известно совсем немного. За десять лет до ухода его отца на пенсию Болтон-старший отправил ему письмо. В нем он объявил, что испытывает горячую потребность в том, чтобы его сын вернулся домой. Отец считал, что прожил вместе с Мэттью недостаточно, чтобы тот вообще мог называться его сыном. Мэттью уехал в Европу (Europe) еще в 1768-м, чтобы получить хорошее образование. Сначала он учился в Париже (Paris), затем – в Версале (Versailles). Отец в эту пору регулярно отправлял ему письма, заклиная родную кровинку написать ответ.
Когда Мэттью перебрался в немецкую деревню Штедфелд (Stedtfeld), начался его бурный роман с баронессой Вангенхаймской (Wangenheim). Болтон-старший в своем письме от 1789-го выразился предельно ясно по этому поводу: 'Беги немедля, беги без раздумий от Калипсо и ото всей ее магии. Бойся ее более камней и бурь. Ты не видишь, в какой ты опасности'. К счастью отца, интрига сына окончилась в октябре 1789-го, когда Мэттью переехал в г. Бад-Лангензальца (Bad Langensalza), чтобы изучать химию у Иоганна Виглеба (Johann Wiegleb).
Мэттью завел семью и переехал в Бирмингем, но его сын Мэттью Пирс Уатт Болтон, по всей видимости, отправился в Оксфордшир (Oxfordshire) после продажи имения своего деда в 1850-м. В 1868-м, задолго до рождения самолетного двигателя, Мэттью Пирс запатентовал первые элероны, закрылки, используемые для поперечного управления самолетами. Патент был выдан примерно за 35 лет до того, как элероны были 'переизобретены' во Франции (France). До 1902-го закрылки были практически забыты и не находили применения, зато после этого стали стандартным элементом маневрирования в большинстве современных самолетов.
Род Болтонов также неизменно ассоциируется с британским конструкторским бюро 'Boulton Paul Aircraft', которое отвечало за производство военных самолетов. Продукция стала выходить с 1934-го, хотя в самом авиастроении фирма была известна еще с 1914-го. Бюро просуществовало до 1961-го. В основном 'Boulton Paul Aircraft' производило и модифицировало самолеты по контрактам с другими производителями, но в линейке продукции оказались и некоторые собственные разработки, такие, как самолет-перехватчик 'Boulton Paul Defiant'. Этот британский двухместный истребитель был пущен в серийное производство в июле 1938-го.
Истоки компании 'Boulton Paul Aircraft' берут свое начало еще в 1797-м, когда был открыт магазин скобяных изделий в Норидже (Norwich). Уильям Стэйплс Болтон (William Staples Boulton) присоединился к фирме по производству скобяных изделий в Норидже в 1844-м. К 1870-му Уильям уже был партнером фирмы, ставшей носить название 'Barnard & Boulton', а впоследствии – 'Boulton & Paul Ltd'. С 1905-го в компании начал функционировать инженерный отдел. В начале 1900-х фирма 'Boulton & Paul Ltd' быстрыми темпами превратилась в полноценное производственное предприятие. В 1914-1915 гг. началось производство самолетов. Отдельная ветвь авиастроения была выделена в 1934-м, а затем перенесена в Вулверхэмптон (Wolverhampton).
Мэттью Робинсон Болтон умер 16 мая 1842-го.