Популярные личности

Мэтти Мороун

Американский предприниматель
На фото Мэтти Мороун
Категория:
Дата рождения:
1927-06-05
Место рождения:
Детройт, Мичиган, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Кому принадлежит мост Детройт-Канада?

Мост Амбассадор-Бридж, соединяющий США и Канаду, является весьма уникальным способом пересечь границу. Технически в мосте нет ничего удивительного; с формальной точки зрения, однако, он – единственный частный переход через американо-канадскую границу. Владельцем моста сейчас является американский бизнесмен ливанских кровей Мануэль Мороун.


Мануэль 'Мэтти' Мороун – американский предприниматель из Детройта, Мичиган (Detroit, Michigan), владелец холдинга 'CenTra, Inc.'. Принадлежащая Мороуну компания контролирует мост Амбассадор-Бридж (Ambassador Bridge), соединяющий Детройт и Виндзор (Уинсор), Онтарио (Windsor, Ontario) – что делает Мануэля единственным частным лицом, владеющим местом пересечения канадско-американской границы.

В жилах Мороуна текла некоторая толика ливанской крови – именно из Ливана (Lebanon) прибыл его дед. Отец Мороуна появился на свет уже в Буэнос-Айресе (Buenos Aires). Мать Мороуна также имеет ливанские корни, хотя на свет появилась на Кубе (Cuba). Пути родителей Мануэля пересеклись в Детройте, где юный Мэтти и появился на свет. Вырос он в восточной части Детройта, в компании 3 своих сестер. Отцу Мануэля принадлежали две местных заправки; сам Мороун успел поработать на них в бытность свою школьником. Школу Мануэль окончил в 1945-ом; год спустя его отец купил компанию 'Central Cartage Company' – позже превратившуюся в 'Central Transport' – где Мороун получил новую работу. В бытность свою студентом, Мануэль активно курсировал между Саут-Бенд, Индиана (South Bend, Indiana) – где располагался его университет – и Детройтом, занимаясь одновременно и учебой, и семейным бизнесом. В университете Мануэль изучал химию; по химии он и получил диплом. В те времена Мороун подумывал о карьере в мире медицины и вполне серьезно к ней готовился; увы, поступить на мед

ицинский факультет Мануэль Мороуну так и не удалось. Работа на семейном предприятии оказалась весьма полезной во многих отношениях; работая сам и наблюдая за работой отца, Мануэль Мороун как следует изучил секреты предпринимательской деятельности – и понял, сколь тяжкого труда требует создание собственного бизнеса. Работал Мануэль едва ли не на износ, однако сейчас бизнесмена этот факт ничуть не печалит – он склонен рассматривать те времена, как опыт весьма положительный.

Неудача с медицинским факультетом убедила Мороуна сконцентрироваться на предпринимательской деятельности – и, надо сказать, здесь Мануэль сумел изрядно преуспеть. Практический опыт вкупе с природными данными – цепким умом, незаурядной хваткой и умением грамотно оценивать ситуацию, быстро принимая решения – сделали его очень талантливым дельцом.

Амбассадор-Бридж Мороун купил в 1979-ом, когда акции его попали на рынок; известно, что изначально мост этот строился ради железнодорожных нужд на частной основе. В 2009-ом Мичиганский Департамент Перевозок подал на Мороуна и 'Detroit International Bridge Company' в суд за несоблюдение условий контракта. По контракту предполагалось строительство специальных съездов, соединяющих мост и близлежащие скоростные автомагистрали в рамках программы 'Gateway Project'. В феврале 2010-го решением суда было постановлено, что Мороун и заместитель руководителя компании действительно виновны в нарушении контракта и обязаны ему подчиниться

12-го января 2012-го все тот же судья Прентис Эдвардс (Prentis Edwards) отметил, что с момента вынесения предыдущего решения обвиняемые никак не исправили ситуацию; за это и Мануэль, и его соответчик были приговорены к тюремному заключению до апелляции в соответствующих инстанциях. В тюрьме, впрочем, обвиняемые провели всего ночь, после чего рассмотрение их дела в апелляционном суде началось.

Выступал на судебном заседании Мороун и в качестве истца – причем ответчиками были американское и канадское правительство. Гнев у дельца вызвало решение двух государств о создании еще одного моста между Детройтом и Виндзором; новый мост хотели назвать в честь Горди Хоу (Gordie Howe) и расположить ниже по реке. В суд Мануэль подал 25-го марта 2010-го; по его мнению, строительство моста следовало отменить, так как оно конкурировало с его собственным проектом по созданию второго пролета его собственного моста – также ставшего бы его собственностью. Критики Мануэля предположили, что гнев дельца подкреплен прежде всего нежеланием терять прибыль от беспошлинной торговли бензином на мосту; сам делец на этом выигрывает порядка 60 центов на галлон – причем для конечного потребителя цены от средних отличаются всего на несколько центов. Здравое зерно в этой теории имеется; мост действительно был стабильным источником дохода для его владельцев на протяжении последних 35 лет, и появление 'моста-конкурента' по разным данным может стоить Мороуну порядка 75% о

бщего клиентопотока – что, разумеется, на доходах его скажется не самым лучшим образом. Предполагается, что мост этот – строящийся едва ли не полностью на деньги канадской стороны – введен в строй будет к 2020-му году.

По современным оценкам мост стоит в пределах от 1.5 до 3 миллиардов долларов. Корпорация 'CenTra' также управляет компанией-грузоперевозчиком 'Central Transport International'. Сам Мороун владеет контрольным пакетом акций в другой фирме-грузоперевозчике, 'Universal Truckload Services Inc.', которая в свою очередь объединяет в себе несколько логистических и железнодорожных фирм, вроде 'Universal Am-Can Ltd.', 'Mason Dixon Lines', 'Economy Transport', 'Cavalry Logistics' и 'Louisiana Transportation, Inc'. В железнодорожном бизнесе у Мороуна есть и другие ресурсы – так, ему принадлежит теперь уже недействующая Центральная Мичиганская Станция, являющаяся – в теории – узлом пассажирского железнодорожного движения. Также Мануэлю принадлежал другой утративший свою актуальность ресурс городского масштаба – центральный склад Мичигана. Уже по данным на 2009-й склад считался скорее развалиной, нежели объектом недвижимости. Определенная историческая ценность здания вызвала у некоторых желание его сберечь; так, по заявлению одного из предпринимателей, за 3.6 миллиона склад вполне можно было привести в адекватное состояние.

В недавней статье в 'Forbes' Мануэль Мороун попал на 321-ую строчку в рейтинг самых богатых жителей Америки.






Поделиться: