О группе считали своим долгом написать многие музыкальные издания. Туры по США (со "Slayer") и по Скандинавии (с "Entombed") прошли очень удачно. Зашевелился наконец-то и "Nuclear blast", переиздавший ранние работы коллектива. Основательно помотавшись с гастролями по Штатам и Европе, "Meshuggah" задумали выпустить в свет компиляцию из редких треков, дополнив ее видеоклипами. Однако из-за лоховского лейбла на первом тираже компакт-дисков видео отсутствовало, и его пришлось печатать заново.
Одна из самых интересных шведских тяжелых команд "Meshuggah" образовалась в 1987 году в городе Уме. Основателями группы принято считать гитариста Фредрика Тордендала, басиста Петера Нордина и вокалиста и гитариста Йенса Кидмана. Возможно это и не совсем так, потому что состав несколько раз тасовался, но именно эти ребята записали в 1989 году дебютный EP-шник "Psykisk Testbild". В музыке этой пластинки прослеживалось явное влияние "Metallica". К 1991 году музыкантам удалось подписать контракт с немецким лейблом "Nuclear blast", а, кроме того, в "Meshuggah" появился официальный барабанщик Томас Хааке. Так что первый альбом, "Contradictions Collapse", создавался при его участии. Композиции стали более совершенны по структуре и ритмике, и в то же время заметно удлинились.
К сожалению, лейбл не организовал никакого промоушена, и тиражи пластинки были очень скромны. В результате следующие сессии состоялись лишь через три года. К тому времени Кидман сконцентрировался на вокале, а свою гитару вручил Мертену Хагстрому.
В обновленном составе "Mesh
uggah" выпустили очень удачный EP "None" и собирались записать еще один, но тут Фредрик умудрился оттяпать себе палец на руке, а вскоре и Томас повредил руку. Из-за этих обстоятельств выход "Selfcaged" был отложен до 1995 года. Тогда же группа вновь начала выступать с концертами. Во время американского тура в компании с "Machine head" у Нордина обострились проблемы со здоровьем, и его пришлось отправить в Швецию. Басист "Machine head" предложил свои услуги, но "Мессуги" отказались и заканчивали гастроли вчетвером. По возвращении в Европу вакансию заполнил Густаф Хелм, присоединившийся к "Messugah" на шоу в Гамбурге.
В 1996-м Фредрик начал записывать сольник, а также принял участие в проекте "Mats & Morgan". На следующий год "Meshuggah" перебрались в Стокгольм, где записали очередной EP, включавший в себя один новый трек и три версии старых песен. В 1998-м Хелм сменил статус "сессионщика" на "постоянщика". В том же году вышел в свет альбом "Chaosphere", принесший музыкантам грандиозный успех.
О группе считали своим долгом написать многие
музыкальные издания. Туры по США (со "Slayer") и по Скандинавии (с "Entombed") прошли очень удачно. Зашевелился наконец-то и "Nuclear blast", переиздавший ранние работы коллектива. Основательно помотавшись с гастролями по Штатам и Европе, "Meshuggah" задумали выпустить в свет компиляцию из редких треков, дополнив ее видеоклипами. Однако из-за лоховского лейбла на первом тираже компакт-дисков видео отсутствовало, и его пришлось печатать заново. Летом 2001 года из-за внутренних неурядиц команду покинул Густаф Хелм, вновь оставив своих коллег вчетвером. Однако это не помешало им прокатиться по Штатам в компании с "Tool" и принять участие в "Оззфесте".
Концерты эти стали хорошим трамплином для взлета очередного альбома группы. "Nothing" действительно получился самым профессиональным, брутальным и мощным релизом "Meshuggah". Несмотря на постоянное наплевательское к себе отношение со стороны "Nuclear blast" музыканты прославили лейбл, став первой его группой получившей солидную рецензию в "Rolling stone" и прорвавшейся в Топ 200 "Billboard" (№ 165)