Несмотря на то, что многие считают Мэрилина Мэнсона маньяком и сатанистом, он является тонкой интеллектуальной личностью. В основе его образа – идея присутствия в человеке Добра и Зла, в основе творчества – концептуализм и философия. Его имидж и позиция – всего лишь реакция на 'фальшивую' американскую мораль.
Мэрилин Мэнсон появился на свет под именем Брайан Хью Уорнер в Кантоне, штат Огайо, 5 января 1969 года. Его отец торговал мебелью, а мать была медсестрой. Относительно того как рос Брайан, существует множество историй, большую часть из которых он сам рассказал в своей автобиографической книге. Впрочем, верить всему, что написал эпатажный рок-музыкант нельзя, но если читать между строк, то можно понять, как он стал тем, кем стал – сатанистом в глазах церкви, маньяком в глазах матерей, переживающих за своих детей-подростков и разрушителем морали в глазах американского общества.
Детство Брайана прошло в типичной американской семье и было ничем не примечательным, если не считать нескольких 'но'. По словам музыканта, его дедушка был сексуальным извращенцем и часто закрывался в подвале, где проделывал всякие 'грязные штуки'. Отец, видимо перенявший по наследству его причуды, часто доставал Брайана. Например, постоянно грозился отвести его к проститутке, мотивируя это тем, что ему пора потерять девственность.
Нездоровая обстановка была и в христианской школе, куда ходил Уорнер. Он ненавидел Закон Божий и считал религию сказкой для дураков. Его протест вылился в увлечение Ницше и Дарвином, а когда он прочитал 'Сатанинскую Би
блию' Лавея, то по-другому взглянул на многие вещи. По словам Мэнсона, ему очень понравилась идея симбиоза Дьявола и Бога в человеке. И хоть в дальнейшем он никогда не исповедовал сатанизм, эта идея стала основополагающей в образе и творчестве музыканта.
В 18 лет Брайан уехал во Флориду, где стал работать журналистом и музыкальным критиком в местном издании. Днем он писал статьи, а ночью околачивался в рок-клубах. В одном из них он встретил музыканта Джорджа Уайта, которого уговорил создать рок-группу.
Прежде всего Брайан взял псевдоним Мэрилин Мэнсон, соединив имя актрисы Мэрилин Монро и фамилию маньяка Чарльза Мэнсона. Этим он подчеркнул, что в нем есть как светлая, так и темная сторона. Все участники группы тоже взяли себе такие псевдонимы.
В 1989 году из-за разногласий в коллективе Мэнсон ушел из 'Satan on Fire' и организовал вместе со Скоттом Путеске группу 'Marilyn Manson & The Spooky Kids'. Через некоторое время в группе сменилось несколько музыкантов, и она стала называться просто 'Marilyn Manson'. Продюсированием новообразованного коллектива занялся главный идеолог и основатель 'Nine Inch Nails' Трент Резнор – человек не менее 'съехавший', чем сам Мэнсон.
В 1994 году, после долгих разбирательств с продюсерами, был выпущен
альбом 'Portrait Of An American Family', который имел серьезный успех. Мэрилин Мэнсон обзавелся не только большой армией поклонников, но и огромным количеством врагов в лице церковников и органов власти. Музыкант заявил, что ожидал такой ажиотаж, так как его альбом – это настоящая бомба. Он уничтожил американскую иллюзию 'справедливости' и фальшивое чувство надежды, что все будет хорошо.
После работы над альбомом 'Marilyn Manson' вместе с 'Nine Inch Nails' отправились в первое турне, оставив 'кровавый след' по всем Штатам. Трент Резнор, который был наставником молодой группы, говорил, что он хотел много огня и крови, обнаженных женских грудей и другого мракобесия. Шоу Мэнсона приводило в шок даже самых радикальных поклонников макабра. Тем не менее, количество фанатов росло не по дням, а по часам.
В 1995 году группа отправилась в самостоятельное турне, а через год выпустила кавер-версию песни 'Sweet Dreams', которая стала хитом и приобрела платиновый статус. Новый альбом Мэнсон решил записывать в Новом Орлеане – 'американской столице убийств'. Ажиотаж вокруг альбома начался задолго до его выхода, а когда он увидел свет, то поставил на уши весь мир.
'Antichrist Superstar' (1996) стал первым концептуальным а
ьбомом Мэнсона. Его сюжет закручен на трех циклах, которые повествуют о метаморфозах Библейского Червя. Вначале происходит противостояние между внешним и внутренним миром этого существа. Затем его реинкарнация в Ангела. И, наконец, возвращение Ангела обратно на небо. По словам Мэнсона, главной идеей пластинки является утверждение, что причина всех бед кроется в христианстве. Люди должны верить своему разуму, тогда они будут свободны.
'Antichrist Superstar' сделал Мэрилина Мэнсона невероятно популярным. О нем говорили музыкальные критики, его боготворили фанаты и ненавидела церковь. Зловещие слухи, которые начали расползаться по стране, только подогрели интерес к музыканту. Например, говорили, что во время своих выступлений участники группы ели букашек, принимали наркотики, насиловали тинейджеров обоих полов, совершали оральные акты. Мэнсон постоянно подвергался репрессиям со стороны властей, его концерты запрещали, церковь скупала все билеты, чтобы не пустить на них молодежь. Эпатажный рокер относился к этому по-философски и говорил, что из него сделали такую же сенсацию, какую когда-то сделали из Иисуса Христа.
В 1998 году вышел диск 'Mechanical Animals', а в 2000 году – 'Holy Wood', завершивший концептуальную трилогию о Мессии. Он
и разошлись миллионными тиражами по всеми миру и стали лучшими в творчестве Мэнсона. Его следующие работы не имели большого успеха, разве что 'The Golden Age of Grotesque' (2003), созданный под влиянием подруги музыканта Диты фон Тиз.
К слову, личная жизнь эпатажного музыканта всегда была под пристальным вниманием общественности. В начале своей карьеры Мэнсон встречался с актрисой Роуз Макгоуэн, затем был женат на известной танцовщице Дите фон Тиз. В 2006 году они развелись, а через два года Мэрилин объявил, что встречается с Эван Рэйчел Вуд. Звездная пара собиралась подписать брачный контракт, но в 2010 году неожиданно распалась. Сейчас музыкант встречается с Линдси Юзич, профессиональным фотографом.
Мэрилин Мэнсон продолжает эпатировать публику, меняя образ, имидж и наряды. Кроме музыки он занимается живописью и снимается в кино. Благодаря этим занятиям он познакомился с другим чудаком – режиссером и художником Дэвидом Линчем. В 2011 году они выпустили совместную книгу-каталог своих работ. Но еще раньше на полках книжных магазинов появилась автобиографическая книга 'The Long Hard Road Out of Hell' (1998). Она является не только саркастическим учебником по шоу-бизнесу, но и мучительной и пронзительной исповедью настоящего художника