Английская брит-поп группа, основанная в октябре 1994-го в лондонском Кэмдене (Camden, London). Выпустили под лейблом 'London Records' несколько синглов и дебютный альбом; распались в 1998-м, после выхода на территории Японии (Japan) второго альбома.
'Menswear' в свое время пользовались немалым успехом на территории Британии, хотя за её пределами о группе почти никто не слышал; тем удивительнее был тот факт, что второй и последний альбом группы вышел исключительно на территории Японии.
Группа 'Menswear' была создана двумя деятелями английкого брит-попа, Крисом Джентри (Chris Gentry) и Джонни Дином (Johnny Dean). Первые упоминания о группе появились на страницах 'Select'; на тот момент, впрочем, у команды даже не было формального контракта. Позже музыканты попали на обложку 'Melody Maker'; опять-таки, особой результативностью на тот момент они похвастаться еще не могли – даже первый их альбом записан и выпущен тогда еще не был. Общий стиль группы навевал воспоминания о 'Mod' (в плане одежды), о команде 'Elastica' и о втором альбоме группы 'Blur'. Вдвоем Джентри и Дин записали лишь одну песню – 'Daydreamer'; вскоре после этого на контакт с ними вышел их старый знакомый Саймон Уайт (Simon White). С помощью Саймона Крис и Джонни сумели подготовиться к своему дебютному концерту в брит-поп клубе 'Smashing', что находился на лондонской Regent Street. Выступление их прошло довольно удачно – слушатели получили от музыки немало у
довольствия, да и критики отозвались о прошедшем концерте довольно положительно. 'NME', к примеру, сравнили творчество 'Menswear' с фильмами Тарантино (Quentin Tarantino) – 'абсолютно вторично и абсолютно гениально'.
Разумеется, столь удачный дебют привлек к 'Menswear' внимание звукозаписывающих компаний. За право подписать с группой контракт началась форменная гонка; победа в ней досталась 'London Records'. Контракт музыканты себе выбили довольно необычный – кроме 90000 фунтов они должны были получить более чем солидную часть доходов (18.5%). Вскоре после этого 'Menswear' подписали еще и контракт на издание пластинки; по нему они получали 500000 фунтов – что, с учетом того, что записали они всего 7 песен, означало в высшей степени впечатляющее вознаграждение в 70000 за каждую композицию.
Высокую свою цену 'Menswear' вполне оправдали – уже за неделю после выхода первого сингла, 'I'll Manage Somehow', они попали в рейтинг Top of the Pops. Второй сингл, 'Daydreamer', в британской рейтинге синглов поднялся до 14-й строчки; позже вокруг него поднялась не вполне приятная группе шумиха – музыкантов обвинили в плагиате музыки 'Wire'.
Дебютный альбом 'Menswear', 'Nuisance', выше
л в 1995-м; оценили его в общем и целом положительно. В том же году музыканты выступили на фестивале Гластонбери (Glastonbury Festival) и выпустили сингл 'Stardust', поднявшийся до уровня Top 20.
Следующая пластинка-сингл, 'Being Brave', вышла уже в 1996-м; ей было суждено ограничиться уровнем Top 30. Пятому синглу, 'We Love You', повезло больше – он стал первым (и, как показало будущее, единственным) синглом Top 10.
В 1997-м музыканты расстались с 'London Records'; перед расторжением контракта они выпустили второй альбом, 'Hay Tiempo!'. Альбом появился в продаже только на территории Японии, в 1998-м; в том же году музыканты отыграли в лондонском 'Camden Palace' свой последний концерт.
После распада 'Menswear' пути участников разошлись. Стюарт Блэк (Stuart Black) создал новую группу, 'Messiah', также оказавшуюся довольно недолговечной. Крис Джентри и Саймон Уайт подались в менеджеры; ударник Мэтт Эверитт (Matt Everitt), уволенный из 'Menswear' еще в 1996-м, нашел себе приют в 'The Montrose Avenue'. У ведущего солиста группы Джонни Дина в 2008-м нашли синдром Аспергера (Asperger's Syndrome); на данный момент музыкант активно занимается поддержкой собратьев по несчастью.