"Melvins" были первой пост-панковской командой, постаравшейся взять на вооружение медленные, тягучие риффы "Black Sabbath". Группу образовали в 1984 году трое парней из Абердина: Базз Осборн (вокал, гитара), Мак Диллард (ударные) и Мэтт Люкин (бас).
Дилларду довольно быстро надоела монотонная музыка исполняемая "Мелвинами", и он освободил место для Дэйла Кровера, пришедшего из айронмэйдэновской кавер-банды. После первого альбома Мэтт Люкин сбежал в "Mudhoney", а вакансию заняла Лори "Лоракс" Блэк, дочь кинозвезды Ширли Темпл.
С ее помощью "Melvins" довели тягучесть песен до умопомрачительного состояния. Тяжелые аккорды, звучавшие на "Ozma", были сплавлены в один кусок и представляли собой что-то типа медитации в аду. Выпустив еще один полноформатник и два мини-альбома на маленькой фирме "Boner records", группа неожиданно оказалась под крышей мажорного лейбла.
Melvins Впрочем, это была заслуга не самих музыкантов. Подняться так высоко помогло им знакомство с земляками из "Nirvana". Когда у знаменитых гранжеров были проблемы с барабанщиками, Дэйл Кровер пару раз выручал их, и Курт Кобэйн в качестве благодарност
и помог "Мелвинам" заключить сделку с "Atlantic records" и даже поучаствовал в записи альбома "Houdini". Музыка "Melvins" теперь стала не такая груженая, но по прежнему казалось, что музыканты играют только для своего удовольствия. Между тем в группе наблюдалась чехарда с бас-гитаристами.
После ухода Лори ее место занял Том Флинн, а его сменил Джо Престон. Затем Лори вернулась, но вскоре басуха перешла к Марку Дьютрому, а от него к Кевину Рутаманису. "Atlantic records" выпустила три альбома "Melvins", после чего без всякого сожаления выставила своих подопечных за дверь. Коллектив вернулся в привычный инди-статус и начал вновь издавать свои опусы на маленьких лейблах.
Melvins В 1998-м "Мелвинов" подобрал Майк Пэттон ("Faith no more", "Mr. Bungle"), подписав их к своей фирме "Ipecac recordings". Этот год оказался для группы насыщенным в плане гастролей – она выступа
ла вместе с "Kiss", "White zombie", "Nine inch nails", "Primus", "Tool" и даже стала участницей "Ozzfest". Затем "Melvins" записали трилогию ("The Maggot", "The Bootlicker", "The Crybaby") представлявшую собой иконоборческие эксперименты и эклектичную экскурсию по разным стилям от кантри-баллад до эсид-роковых джемов. Еще более странным получился альбом "Colossus of destiny", напичканный электронными шумами.
После сборника каверов и ремиксов "Electroretard" коллектив потихоньку начал возвращаться к оригинальному стилю, а эксперименты Базз теперь ставил уже в другом проекте, "Fantomas". Запоздалое признание пришло к команде в 2005 году, когда фирма "Fractured transmitter records" выпустила трибьютный альбом "We reach: The music of The Melvins", в записи которого приняли участие такие видные банды как "Strapping young lad", "Meshuggah", "Dilinger escape plan" и другие.