Бывший британский кинорежиссер и продюсер, известный сегодня как ресторанный критик 'The Sunday Times'.
Майкл Уиннер родился 30 октября 1935 года в Лондоне (London). Его родители были евреями, мать – из Польши (Poland), а отец – из России (Russia). Семья была обеспеченной – отец Майкла руководил компанией, - но когда он умер в 1975 году, мать Майкла, страдавшая пристрастием к азартным играм, продала все предметы искусства и мало-мальски ценную мебель на сумму около 10 миллионов фунтов, оставив себе лишь небольшую сумму на жизнь. Она умерла в 1984 году в доме престарелых.
Майкл учился в школе-интернате Сент-Кристофер (St Christopher School) и колледже Даунинг Кембриджского Университета (Downing College, Cambridge), где изучал право и экономику и был редактором университетской газеты 'Varsity'. С 14 лет он писал колонк
у новостей из мира шоу-бизнеса 'Michael Winner's Showbiz Gossip' в 'Kensington Post', а в 1955-м стал работать над подобной колонкой, 'Winner's World', для 'Showgirl Glamour Revue' и писал для 'New Musical Express'. Эта работа позволяла Уиннеру знакомиться и брать интервью у известных персон из мира кино, включая Джеймса Стюарта (James Stewart) и Марлен Дитрих (Marlene Dietrich). Карьера Уиннера в кино началась с места помощника режиссера телепрограмм BBC, короткометражных фильмов и кинофильмов категории 'B'. Время от времени он писал сценарии. Впервые Уиннер появился в титрах как автор сценария в криминальной драме 1958 года 'Man With a Gun', а в 1960-м он снял свой первый фильм по собственному сценарию, 'Shoot to Kil
l'.
В начале 60-х фильмы Уиннера следовали моде. Его второй проект, 'Some Like It Cool' (1961), рассказывал о молодой женщине, которая знакомит своего чопорного мужа и его родственников с радостями нудизма. Выпустив в том же году семейную драму 'Old Mac' и низкопробный триллер 'Out of the Shadow', он написал сценарий и выступил в качестве режиссера киноверсии 'Микадо' (The Mikado) Гилберта и Салливана (Gilbert and Sullivan) под названием 'The Cool Mikado' (1962). Самой значительной его работой этого периода был реалистичный детектив 'West 11' (1963) с Альфредом Линчем (Alfred Lynch) в главной роли.
Сатира на тему Второй мировой войны 'Hannibal Brooks' (1969) привлекла внимание голливудских продюсеров, и Уиннер
получил возможность работать в Соединенных Штатах (United States). Его первым американским фильмом стал вестерн 'Lawman' (1971). Поворотный момент наступил в 1972 году, когда сначала Уиннер снял Марлона Брандо (Marlon Brando) в триллере 'Ночные пришельцы' (The Nightcomers), а затем выпустил два фильма со звездным актером Чарльзом Бронсоном (Charles Bronson) - успешный вестерн 'Chato's Land' и триллер 'Механик' (The Mechanic) о профессиональном киллере. В 1974-м Бронсон снова снимался у Уиннера в исключительно популярном детективе 'Жажда смерти' (Death Wish), и этот фильм во многом определил последующие карьеры и для актера, и для режиссера. В 1982 и 1985 Уиннер снял продолжение, 'Жажда смерти 2' (Death Wish 2) и 'Жажда
смерти 3' (Death Wish 3).
После выхода 'Жажды смерти' от режиссера, в основном, ждали зрелищных боевиков, а его попытки попробовать свои силы в других жанрах часто сопровождались полным провалом в прокате. Весьма скромный успех сопутствовал комедии 'Won Ton Ton, the Dog Who Saved Hollywood' (1976), фильму ужасов 'The Sentinel' (1977), детективу 'The Big Sleep' (1978), триллеру 'Firepower' (1979) с Софи Лорен (Sophia Loren). Откровенными неудачами стали драма 'The Wicked Lady' (1983) с Фэй Данауэй (The Wicked Lady) и триллер 'Scream for Help' (1984). В 80-х он работал со студией 'Cannon Films', а после ее банкротства снял лишь несколько британских картин – фарс 'Bullseye!' (1990), триллер 'Dirty Weekend' (1993) и ко
медию 'Роковые выстрелы' (Parting Shots, 1999).
В 2007-м 72-летний Уиннер заключил помолвку с Джеральдин Линтон-Эдвардс (Geraldine Lynton-Edwards), и 19 сентября 2011 года они поженились. Он продолжает писать колонку ресторанного критика 'Winner's Dinners' для 'The Sunday Times', с которой сотрудничал десятилетиями, и регулярно появляется на телевидении. Кроме того, Уиннер выпустил две книги своих мемуаров, 'Winner Takes All: A Life of Sorts' (2004) и 'Tales I Never Told' (2011), полдюжины книг о еде, включая 'The Fat Pig Diet' (2007) и 'Unbelievable!: My Life in Restaurants and Other Places' (2010), и другие сборники. Он коллекционирует произведения искусства и увлекается историей британского искусства иллюстрации