Ирландский композитор, более всего известный оперной постановкой 'Богемская девушка' ('The Bohemian Girl').
Некоторое время Балф учился играть на скрипке, после чего переквалифицировался в оперного певца. Чуть позже он начал сам писать музыку – и немало преуспел на этом поприще. За 40 лет Балф написал 38 оперных постановок, 250 песен и целую серию иных произведений самого разного рода. Определенных успехов Майкл достиг и в качестве дирижера; почти семь лет он проработал в итальянском Оперном театре Её Высочества (Italian Opera, Her Majesty's Theatre).
Родился Балф в Дублине (Dublin); уже в относительно юном возрасте он демонстрировал в высшей степени впечатляющие музыкальные способности. Первые уроки ему давал отец, бывший в свое время довольно неплохим танцором и скрипачом. Еще совсем ребенком Майкл переехал с семьей в Уэксфорд (Wexford); в период с 1814-го по 1815-й он играл на скрипке в танцевальном классе отца. В 7 лет Балф впервые попробовал себя в качестве композитора; первым его собственным творением стал полонез.
С 1817-го Майкл начал выступать со скрипкой перед публикой; в том же году он написал балладу 'Young Fanny', позже переименованную в 'The Lovers' Mistake'.
В 1823-м, после смерти отца 15-летний Балф переехал в Лондон (London); там он устроился играть на скрипке в оркестре Королевского театра (Theatre Royal) на Друри-Лэйн (Drury Lane). Довольно быстро Майкл завоевал в оркестре немалый авторитет – и в конечном итоге даже стал его руководителем. Разумеется, Балф понимал, что его врожденному таланту не хватает некоего фундамента; параллельно с работой в оркестре он продолжал заполнять имевшиеся у него пробелы в познаниях под руководством Ч. Э. Хорна (C. E. Horn), органиста часовни Святого Георга (St. George's Chapel) в Виндзоре (Windsor).
В юности Балф некоторое время пробовал себя в качестве оперного певца. Дебютировал он – к сожалению, безуспешно – в Норвиче (Norwich), в 'Волшебный стрелок' ('Der Freischütz') Карла Марии фон Вебера (Carl Maria von Weber).
В 1825-м Майкл с помощью графа Мазарьи (Count Mazzara) отправился изучать пение и музыку в Рим (Rome); там Балф познакомился с Луиджи Керубини (Luigi Cherubini). Не забывал Майкл и про свои композиторские опыты; именно в Италии он написал свой первый балет, 'La Perouse'.
Вскоре шефство над Майклом взял сам Россини (Gioachino Rossini); в 1827-м Балф даже сыграл Фигаро (Figaro) в парижской постановке 'Севильский цирюльник' ('The Barber of Seville').
В 1831-м Майкл женился на венгерской певице Лине Росер (Lina Roser). В мае 1835-го Балф с супругой и двумя дочерьми вернулись в Лондон (London). В 1835-м же ему наконец удалось получить заслуженное признание – 29-го октября 'Осада Рошели' ('The Siege of Rochelle') была поставлена на сцене Друри-Лэйн (Drury Lane). Успех вдохновил Балфа; он продолжил активно создавать новые оперные постановки для английской сцены.
В 1841-м Балф основал при театре Lyceum Theatre Национальную оперу (National Opera); к сожалению, проект это вскоре с треском провалился. Через два года миру было представлено самое успешное из творений Майкла – 'Богемская девушка'. На Друри-Лэйн это представление шло 100 ночей подряд; вскоре спектакль начали показывать в Нью-Йорке (New York), Дублине (Dublin), Филадельфии (Philadelphia), Вене (Vienna) и Сиднее (Sydney).
С 1846-го по 1852-й Балф работал музыкальным режиссером и ведущим дирижером в Театре Её Величества. Именно благодаря Майклу жители Лондона впервые увидели целый ряд в высшей степени успешных оперных постановок Верди.
В 1864-м Майкл ушел на покой и перебрался в сельскую местность. Скончался композитор в 1870-м; на момент смерти ему было 62 года.