Лондон открыл новый мир музыкальных и социальных возможностей для молодого Типпетта – и он жадно поглощал все, особенно то, что касалось музыки. В 1928-м учеба была окончена и композитор начал искать свое место на музыкальном небосклоне Британии.
Майкл Типпетт (Michael Kemp Tippett) родился в 1905 году в Лондоне, Великобритания (London, Great Britain). Был он младшим из двух сыновей юриста и предпринимателя Уильяма Генри Типпетта (Henry William Tippett), выходца из старинного рода уроженцев Корнуолла (Cornwall). Матушка Майкла, Изабель Клементина Бинни Кемп (Isabel Clementina Binny Kemp), была дипломированной медсестрой, а также писала рассказы и пьесы. Была она, кроме этого, членом лейбористской партии (Labour Party) и суфражисткой, пострадавшей, кстати, за свои убеждения.
В год рождения Майкла семья его переехала в сельскую местность графства Саффолк (Suffolk), где юный Типпетт провел счастливые и активные годы, наслаждаясь природой и искусством – домашними спектаклями, пением в церковном хоре и занятиями музыкой, к которой он проявил склонность с самого детства.
В 10 лет Майкл немало удивил родителей, сообщив им, что твердо решил стать композитором. Позже он еще не раз удивил их – например, своим школьным эссе, в котором опровергал существование Бога. Позже он учился в колледже Fettes College, который всей душой ненавидел. Зато в школе Стэнфорда в Линкольншире (Stamford Grammar School in Lincolnshire) все обстояло много лучше – Майкл занимался на пианино; впрочем, бунтарский нрав юноши проявлялся и там.
Во время войны семья Типпетт пережила очень сложные финансовые неурядицы, однако, в 1923 году Майкл стал студентом Королевского музыкального колледжа в Лондоне (Royal College of Music in London).
Лондон открыл новый мир музыкальных и социальных возможностей для молодого Типпетта – и он жадно поглощал все, особенно то, что касалось музыки. В 1928-м учеба была окончена и композитор начал искат
ь свое место на музыкальном небосклоне Британии.
В 1929 году он арендовал небольшой домик в Норт Даунс (North Downs) и занялся преподаванием в местной школе, одновременно с этим сочиняя и собственную музыку. Впрочем, в тот период Типпетт скорее занимался социальными и политическими проблемами – его увлекли коммунистические идеи.
В 1930-м он дал концерт местного уровня, в котором звучали лишь собственные сочинения Майкла.
Надо сказать, что личность Майкла была невероятно притягательна для всех без исключения – людей, особенно женщин, тянуло к нему как магнитом. Сам же Майкл знал с самого детства, что он гомосексуален; это очень беспокоило его – особенно удручала родительская непримиримость. Примечательно, что Типпетт стал одним из первых композиторов, открыто заявивших о своей сексуальной направленности.
К середине 1930 годов Типпетт полностью обратился к пацифизму. Кстати, в 1943-м за свой пацифизм он даже угодил на несколько месяцев в тюрьму.
Что касается музыкальной деятельности, то Типпетт как композитор сложился поздно – первую крупную вещь, оперу, он написал в 1955 году; это была опера 'The Midsummer Marriage'. Среди других опер Типпетта – 'King Priam' (1961), 'Knot Garden' (1970), 'The Ice Break' (1973—1976), 'New Year' (1986—1988). Примечательно, что либретто для своих опер Майкл писал сам.
Одной из наиболее известных вещей Типпетта стала оратория 'A Child Of Our Time', а также пользовались популярностью и его оркестровые и камерные сочинения – струнные квартеты, сюиты и фантазии – '5 String Quartets', '4 Piano Sonatas', 'Concerto for Double String Orchestra', 'New Year Suite for Orchestra', 'Fantasia Concertante on a Theme of Corelli', '
Preludio al Vespro di Monteverdi', 'The Blue Guitar' и другие.
Во второй половине жизни Типпетт превратился в очень почитаемого и высоко востребованного композитора.
В 1960 году Типпетт переехал в дом в Уилтшире (Corsham, Wiltshire) вместе со своим партнером, молодым художником Карлом Хоукером (Karl Hawker). Он работал музыкальным советником в Академии искусств Бата (Bath Academy of Art); в доме своем Типпетт открыл нечто вроде салона, где собирались композиторы.
С середины 1960-х до начала 1970-х Типпетт много работал с Лестерширским школьным симфоническим оркестром (Leicestershire Schools Symphony Orchestra, LSSO); для него он сочинил и несколько своих работ. Кроме того, Майкл работал и в музыкальном комитете Британского совета (British Council), и на BBC .
Его заслуги перед музыкой были отмечены наградой CBE в 1959 году и рыцарством в 1966-м.
В 1965-м композитор впервые побывал в Америке, которая по-настоящему очаровала его.
В период с 1969 по 1974 год Типпетт руководил музыкальным фестивалем в Бате (Bath Festival).
В 1970-х здоровье Майкла начало ухудшаться – особенно подводило зрение. Впрочем, популярность его как композитора была тогда очень велика, даже за пределами Британии. В 1979 году Типпетт создал Музыкальный фонд 'The Michael Tippett Musical Foundation'.
Типпетт стал автором двух книг – 'Music of the angels: essays and sketchbooks of Michael Tippett' и автобиографии 'Those Twentieth Century Blues'.
Майкл Типпетт скончался 8 января 1998 года.
Музыкальное наследие композитора - 3 крупномасштабных хоровых произведения, 4 симфонии, 5 струнных квартетов, 4 фортепианные сонаты, и множество камерных и инструментальных сочинений.