Американский писатель, работающий в жанрах фэнтези и научной фантастики.
Родился Майкл Стэкпол в Васау, Висконсин (Wausau, Wisconsin), вырос в Вермонте (Vermont). В Вермонте же Стэкпол получил высшее образование – диплом бакалавра исторических наук ему был вручен в стенах Вермонтского Университета (University of Vermont).
С 1977-го Стэкпол занимался разработкой ролевых игр для самых разных компаний; его перу принадлежит несколько дюжин журнальных статей – публиковавшихся, впрочем, преимущественно в изданиях, популярных в довольно узких кругах. Одной из наиболее интересных его работ, без сомнения, можно назвать анализ влияния компьютерных игр на агрессию. После того, как ролевую систему 'Dungeons & Dragons' обвинили в пропаганде сатанизма, убийств и самоубийств, Стэкпол рассмотрел огромную подборку дел, в которых телесные повреждения или даже убийства как-то связывались с компьютерными играми. В ходе своего исследования Майкл Стэкпол показал, что во всех случаях связи инцидентов с разного рода играми были в лучшем случае слабыми; более того, даже с учетом этих дел заядлые игроки все равно получались социальной группой с уровнем агрессии существенно ниже среднего.
В 80-х Стэкпол начал разрабатывать компьютерные игры для 'Coleco' и 'Interplay Productions'. Среди его проектов для 'Interplay' особенно стоит упомянуть 'Bard's Tale III', 'Wasteland', 'Star Trek: 25th Anniversary' и 'Star Trek: Judgment Rites'.
Майкл разработал ролевую игру 'Mercenaries, Spies and Private Eyes', чья игровая механика позже легла в основу 'Wasteland', ставшего, в свою очередь, предком легендарной серии 'Fallout'.
Писать книги Стэкпол начал в 1986-м; именно тогда была закончена его первая повесть – 'Talion: Revenant'. Поступила в продажу книга, впрочем, ли
шь в 1997-м; редакторы сочли, что текст вышел для неизвестного на тот момент автора слишком уж объемным, да и сюжет особо захватывающим им не показался.
Настоящего успеха Майкл Стэкпол добился в 'сериальных' проектах – ему отлично удавалось развивать сюжетные линии, запущенные другими писателями.
В 1987-м Майкл начал писать книги по вселенной 'Battletech' – и вскоре стал одним из популярнейших авторов в жанре; некоторые его произведения позже легли в основу мультсериала. После этого Стэкпола пригласили поработать над книгами по вселенной 'Star Wars'; в дальнейшем Майкл даже написал по этому миру сценарии нескольких комиксов.
Одними лишь разработками чужих шедевров Стэкпол, впрочем, не ограничивался – продолжал он творить и собственные миры. Периодически ему удавалось создать собственные серии – вроде 'DragonCrown War Cycle'. Книги эти привлекали интерес не в последнюю очередь из-за того, что Майкл довольно вольно относился к традиционным для жанра приемам – так, в его произведениях в стиле фэнтези персонажи использовали огнестрельное оружие. Не всем читателям такие эксперименты пришлись по вкусу, однако поклонников у Стэкпола хватало.
В 1995-м Стэкпол написал одну из четырех историй, вошедших в антологию Роджера Желязны (Roger Zelazny) 'Forever After'. В 1998-м Майкл принял участие в создании антологии 'Lord of the Fantastic', выпущенной в память о Желязны.
Одну из последних своих серий – 'The Age of Discovery' – Стэкпол успешно завершил сравнительно недавно; последний том, 'A New World', увидел свет в середине 2007-го. В ноябре 2010-го в печать поступил 'At The Queen's Command' – первый том новой трилогии, получившей общее название 'The Crown Colonies'