Он сам и ЕСТЬ Enigma - человек, который создал окутанный тайной проект, выпустив первый альбом в 1990 году. Он также работал вместе с Сандрой, Энди Хардом, Питером Корнелиусом и Хьюбертом Ка (Hubert KaH), а также создавал свои собственные сольные альбомы.
Музыкальная карьера Крету началась в 1965 году, когда он поступил в колледж для молодых одаренных музыкантов. Главным его инструментом было фортепьяно. В 1968 году он 5 месяцев обучался в Париже, а в 1975, в возрасте 18 лет, он был принят в Музыкальную Академию во Франкфурте. В 1978 году, закончив Академию с отличием, Крету начал работать студийным музыкантом и аранжировщиком. Крету выпустил свой первый альбом ''Legionare'' на студии Virgin в 1983 году. К 1985 году Крету достиг высших позиций в хит-парадах как создатель текстов, продюсер и клавишник Moti Special. Он был продюсером первого международного хитового сингла ''Maria Magdalena'' и выпустил еще один сольный альбом ''Die Chinescische Mauer'' (''Китайская стена''), за которым вскоре последовал ''The Invisible Man'', это был тот же альбом, но с текстом на английском языке. Его успех продолжился в 1987 году, когда он работал продюсером Майка Олдфилда.
В 1988 году Майкл Крету женился на Сандре Лоэр (Sandra Lauer), и вскоре после этого они обосновались на острове Ибиза в Испании. Они владеют старым фермерским домом, который одновременно является их местом жительства и студией (студия A.R.T.), а также отреставрированным домом в центре Ибиза Таун, который является историческим памятником 18 века. Именно в подвале этого дома Крету открыл ресторан, и известно, что он часто приглашает музыкантов пообедать здесь. Крету признается, что он, конечно же, очень счастлив там, где он живет.
В 1990 году вышел наиболее известный альбом Крету, ''MCMXC a.D.'', под именем Enigma. Три года спустя появилась его первая работа для кино, связанная с созданием звуковой дорожки к фильму ''Щепка'' (''Sliver''). Обсуждая свою работу, Крету признался, что он хотел стать пианистом, и что он ''начал писать хиты в тот день, когда купил фортепьяно''. По его собственному признанию, Крету - настоящая сова, а также трудоголик. В этом можно убедиться, узнав, что период создания ''The CROSS of Changes'' составил 7 месяцев, причем бывало, что Майкл работал с 10 вечера до 11 часов утра. Все это время он редко видел солнце, не пользовался ни своим новым горным велосипедом, ни своей гоночной яхтой (гонки на яхтах - это одно из его хобби). Вместо этого он был занят, сидя перед 3 терминалами, перебирая и слушая сотни компакт-дисков с песнопениями различных первобытных рас, создавая сэмплы, сопоставляя и каталогизируя материал, чтобы можно было приступить к созданию композиции. Для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что его необычный и напряженный рабочий ритм не прервется из-за неполадок с электроэнергии (а там, где он жил, такое иногда случалось), Крету установил у себя в доме собственный генератор, который был источником энергии для его студии. Кроме этого, он также запасся двумя запасными генераторами. Все это давало ему уверенность в том,что его работе ничего не помешает.