Чувственная красота – она скрывается в уязвимых и еще несформировавшихся до конца деталях, находящихся внутри наших тел. Лондонскому фотографу Майклу Фрэнку удалось передать эту внутреннюю красоту в своей серии увлекательных – и порой ужасающих – изображений животного царства.
От зародыша обезьяны до кошачьей матки во время беременности, Фрэнк для создания своих фотографий пользовался материалами, полученными в результате исторического вскрытия в Королевском ветеринарном колледже в Лондоне (Royal Veterinary College, London).
Фотограф заявляет: 'Когда ты удаляешь окружающие ткани и жир, усложняющие восприятие, то остаешься с такой чистотой и деликатной художественностью, которые полностью отличаются от всего того, что я когда-либо видел'.
Каждый из образцов хранится в контейнере с формалином, позволяющим сохранить сложную структуру объекта до мельчайших деталей.
Майкл говорит: 'С одной стороны, особенно с точки зрения Королевского ветеринарного колледжа, эти изображения предназначены для того, чтобы понять анатомию. Цифровые изображения дают возможность получить доступ к исследованиям для широкой аудитории студентов и практикующих специалистов'.
'Со своей же стороны, – продолжает Фрэнк, – я хотел создать нечто, что было бы изолировано от академических кругов и надежно закрепилось в искусстве, дабы зритель начал ломать голову над увиденным'.
Среди прочего, в коллекции Майкла представлено изображение коровьего сердца, семенники козла и эмбрион собаки.
Запечатленная фотографом матка беременной лошади недавно выиграла премию 'Wellcome Image Awards 2015'. На снимке показана матка Нью-Форест-пони, находящейся на пятом месяце беременности, с прикрепленным к матке пуповиной и плодными оболочками плодом.
Фоторедактор журнала 'BBC Focus', Джеймс Катмор (James Cutmore), который был одним из членов жюри, сказал: 'Образ лошадиной матки с плодом тут же вызывает различные эмоции. Это увлекательно, это грустно, это мрачно, почти брутально'.
'Тем не менее, – продолжает Катмор, – представленный объект – тонкий, детализированный и прекрасный. Изображение показывает нам крупное и великолепное существо, обращенное в это печальное, хрупкое и наполовину сформированное творение, которое я нахожу таким смиренным'.
Одним из любимых своих снимков Фрэнк считает изображение вывернутого яичка козла.
Фотограф говорит: 'Это изображение приковывает мое внимание, потому что вы не можете сказать, что это. Это тот самый момент, когда наука превращается в чистое искусство. Я не вижу здесь вывернутого яичка. Я вижу снимок реки, сделанный со спутника'.
Для построения кадра Майкл со всей тщательностью подходит к постановке света, падающего на контейнеры с формальдегидом, чтобы передать ощущение хрупкости мембраны или тканей, находящихся внутри контейнера.
Он поясняет: 'Как очевидно, сам контейнер создает некоторые ограничения и некоторые проблемы. С одной стороны, царапины, преломление и отражение лучей. С другой стороны, грязные суспензии, цветовые оттенки старого формальдегида или воздушные пузырьки'.
'Обработка материала после съемок занимает большую часть работы', – объясняет Фрэнк.
Майкл всегда пользуется объективом Hasselblad 120 mm, цифровым задником 40MP Phase One на черном фоне и тремя-четырьмя вспышками Bowens.
За один день Фрэнк, как правило, делает снимки содержимого 15-20 контейнеров. Примерно целый рабочий день уходит на последующую обработку одного кадра.
Фотограф надеется, что, как и живопись эпохи Возрождения, его искусство поднимет более широкий круг вопросов о жизни и ее смысле.