Один из самых коммерчески удачливых авторов и исполнителей рок-баллад.
Майкл Болтон воспитывался на соул и блюзе таких музыкантов, как Рэй Чарлз и Марвин Гей. Свой первый сингл он записал на фирме Epic в 1968 году, но дебютный альбом появился только в 1975 году, в его записи принимали участие Бернард Перди, Дэвид Сэнборн и сейшнмен Уэйн Перкинс. Рецензии на эту пластинку были сдержанные, хотя критики и отмечали явное сходство голосов Болтона и Джо Кокера.
В конце 70-х Майкл Болтон принял приглашение хард-рок-группы Black-jack и некоторое время был ведущим вокалистом этого коллектива - несмотря на то, что Black-jack продюсировали опытный Том Дауд, работавший с Дэвидом Боуи, Эриком Клэптоном и The Allman Brothers Band, и мастер экстра-класса Эдди Оффорд, две пластинки группы прошли практически незамеченными. После распада Blackjack гитарист группы Брюс Кьюлик присоединился к коллективу Билли Скуайра, барабанщик Сэнди Дженарро вошел в состав Pat Travers Band, а бас-гитарист Джим Хэслип стал сессионным музыкантом. Майкл Болтон подписал контракт с Columbia Records и вернулся к сольной карьере.
Вначале Болтон добился успеха как композитор - его песня «How Am I Supposed To Live Without You», написанная в соавторстве с Дугом Джеймсом, стала в 1983 году хитом Лауры Брэнниген. В своем сольном творчестве Болтон ориентировался на мелодичный хард-рок, и первый успех пришел к нему только в 1987 году после выхода альбома «The Hunger», на котором была жесткая соул-баллада «That's What Love Is All About», сразу же вошедшая в американский Top 20. С этого момента многие вещи Болтона оказываются в хит-парадах, как правило, это достаточно простые и приторные соул-баллады, что ни в коей мере не умаляет композиторских достоинств музыканта.
Новая аранжировка «How Am I Supposed To Live Without You» также попала в чартсы, входили в хит-парад и несколько других любовных песен Болтона, в частности, «How Can We Be Lovers», «Love Is A Wonderful Thing» и «Time, Love And Tenderness».