Американский экономист и писатель, с 1997 года - профессор бизнес-экономики и государственной политики в Школе бизнеса Келли (Kelley School of Business) при Университете Индианы (Indiana University) и автор более десяти книг; один из редакторов журнала 'Journal of Economics & Management Strategy'.
Майкл Бэй получил степень бакалавра в области экономики в 1980 году в Техасском Университете (Texas A&M University), магистерскую степень по экономике в 1981 году в Университете Пердью (Purdue University) в Индиане и защитил докторскую диссертацию по экономике в 1983 году в Школе менеджмента Краннерт (Krannert School of Management) при Университете Пердью. Доктор Бэй преподавал в качестве приглашенного профессора в Кембриджском (University of Cambridge) и Оксфордском университетах (University of Oxford) в Великобритании (UK), в Университете Эразмуса в Роттердаме (Erasmus University Rotterdam) и Университете Тилбурга (Tilburg University) в Нидерландах (Netherlands), в Боннском Университете (University of Bonn) в Германии (Germany) и в Новой экономической школе (New Economic School) в Москве (Moscow). В 1991-1997 годах Бэй преподавал свою дисциплину в Университете Пенсильвании (Pennsylvania State University). Он обладатель многочисленных наград за преподавание, в том числе - титула 'Выдающийся исследователь' (Outstanding Researcher) от Школы бизнеса Келли в 1999-2000 и 2003-2004 и премии 'Teaching Excellence Award' в 1997-1998, 1998-1999 и 1999-2000; Бэй регулярно читает лекции по экономике управления и промышленной организации для студентов магистерских и докторских программ.
С июля 2007 по декабрь 2008 года доктор Бэй возглавлял Бюро экономики при Федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission Bureau of Economics); он выступал в качестве советника по вопросам экономической политики. Он также является специальным консультантом консалтинговой компании 'NERA Economic Consulting'.
Исследования Майкла Бэя, в основном, сосредоточены на стратегии ценообразования и ее влиянии на благосостояние потребителей и прибыли компании. Его ранние работы были связаны с системой построения индексов цен, когда компании устанавливают различные цены на один и тот же продукт для потребителей в условиях несовершенной ценовой информации. Его поздние работы показали, что при надлежащей настройке индексов цен, стоимости жизни и индекса заработной платы можно было бы количественно оценить влияние такого явления, как переход в группу населения с доходами, подлежащими обложению по более высоким ставкам, на благосостояние потребителей. В своих последних работах Бэй использует инструменты теории игр и промышленной организации, чтобы получить равновесные стратегии в сетевых отраслях промышленности, при слияниях, на аукционах и конкурсах. Большая часть этого исследования касается вопросов стратегии ценообразования в условиях олигополии, в которых потребители рассматривают продукты, продаваемые различными фирмами, как взаимозаменяемые.
Основные профессиональные интересы Майкла Бэя лежат в области промышленной организации, микроэкономики, теории игр, стратегии ценообразования и электронной коммерции.