Английский историк искусства.
Сын хранителя Шотландской национальной галереи. Учился в Кембридже, Павии, Мюнхене, в Санкт-Галлене слушал лекции Ханса Зедльмайра. В 1961—1965 — куратор Музея Виктории и Альберта. С 1965 — профессор Института Варбурга.
В 1974—1975 преподавал в Оксфорде, в 1982—1988 — в Корнелльском университете, в 1987—1996 — в Калифорнийском университете.
Основная область интересов Баксендолла — искусство Возрождения, по подходу он — социальный историк. В последние годы, страдая болезнью Паркинсона, не прекращал работать над монографиями о Георге Базелице и китче.
Труды
* Piero della Francesca (1966)
* German Wood Statuettes 1500—1800 (1967)
* Giotto and the Orators, Humanist Observers of Painting in Italy and the Discovery of Pictorial Composition (1971)
* Painting and Experience in Fifteenth-Century Italy (1972)
* South German Sculpture, 1480—1530 (1974)
* The Limewood Sculptors of Renaissance Germany (1980)
* Die Kunst der Bildschnitzer: Tilman Riemenschneider, Viet Stoss und ihre Zeitgenossen (1984)
* Patterns of Intention: on the Historical Explanation of Pictures (1985)
* Tiepolo and the Pictorial Intelligence (1994, в соавторстве со Светланой Алперс)
* Shadows and Enlightenment (1995)
* Tilman Riemenschneider, Master Sculptor of the Late Middle Ages (1999)
* Words for Pictures, Seven Papers on Renaissance Art and Criticism (2003)
Книги Баксендолла переведены на японский и многие европейские языки. Лауреат премии Аби Варбурга (1988).