Арн был умеренно плодовитым композитором и написал девять опер, а также сотрудничал, по меньшей мере, с полутора десятками других авторов. Его самая успешная опера, 'Саймон' (Cymon, 1767), несколько раз ставилась на сцене при жизни композитора и в начале 19-го века.
Майкл Арн (Michael Arne) - британский композитор, клавесинист, органист, певец и актер. Он был сыном композитора Томаса Арна (Thomas Arne) и прославленной сопрано Сесилии Янг (Cecilia Young), которая, в свою очередь, происходила из знаменитой музыкальной семьи Янг, подарившей миру немало музыкантов в 17-м и 18-м столетиях. Как и его отец, Арн прежде всего работал в области музыкального театра и песенного жанра. Он написал несколько песен для лондонских прогулочных парков, наиболее известной из которых стала 'Lass with the Delicate Air' (1762).
Арн был умеренно плодовитым композитором и написал девять опер, а также сотрудничал, по меньшей мере, с полутора десятками других авторов. Его самая успешная опера, 'Саймон' (Cymon, 1767), несколько раз ставилась на сцене при жизни композитора и в начале 19-го века.
Майкл Арн родился в конце 1740 или начале 1741 года в лондонском районе Ковент-Гарден (Covent Garden). Музыкальный историк Чарльз Берни (Charles Burney), близкий друг семьи Арн, указывает, что он был настоящим сыном Томаса Арна, однако среди современных ученых существует мнение, что он, возможно, был усыновлен. В церкви Святого Павла в Ковент-Гардене (St Paul's, Covent Garden), где крестили большую часть семьи Арн, не нашлось записи о крещении Майкла. Итак, его отец, Томас Арн, был самым влиятельным британским композитором 18-го века, который считается инициатором возрождения английского оперного искусства в начале 1730-х. Его мать, Сесилия Янг, была одним из величайших английских сопрано своей эпохи. Среди родственников Майкла с обеих сторон было множество именитых и второстепенных композиторов, музыкантов и исполнителей.
После 1745 года, из-за частых болезней матери и отца, занятого карьерой, большую часть его детства о Майкле заботилась его тетя, сестра отца, великая английская драматическая актриса 18-го века Сюзанна Мария Сиббер (Susannah Maria Cibber). Вполне вероятно, что он получил раннее музыкальное образование стараниями своей тети. Кроме того, благодаря ее наставничеству состоялся его сценический дебют в качестве пажа в трагедии Томаса Отвея (Thomas Otway) 'Сирота или несчастное замужество' (The Orphan or The Unhappy Marriage), когда ему было около 10 лет.
Он начал свою музыкальную карьеру 20 февраля 1750 года как певец на концерте Франческо Онофрио Манфредини (Francesco Onofrio Manfredini), за этим последовали другие выступления, но певческая карьера не продлилась сколько-нибудь долго. И хотя родственники настаивали на карьере певца, юный Майкл чувствовал, что она ему не подходит. Зато он сосредоточился на изучении игры на органе и клавесине и со временем стал настоящим мастером.
5 февраля 1751-го он дал свое первое сольное выступление с органными концертами своего отца и на протяжении следующих 30 лет оставался основным исполнителем его произведений для органа. Кроме того, Майкл Арн рано показал свой талант композитора, и в 1750 году был опубликован его первый сборник песен 'The Floweret'.
На протяжении 50-х и 60-х годов 18-го века Арн выступал в качестве органиста и клавесиниста, писал музыку для театров и оркестров в лондонских парках и садах. Он рано женился на неизвестной женщине, которая вскоре умерла. С 1756 года он написал значительное количество музыкальных произведений для сцены, многое в том же ключе, что и его отец - несколько успешных опер, музыку для сопровождения спектаклей, - и опубликовал несколько сборников песен.
В 1764 году он работал вместе с Джонатаном Баттисхиллом (Jonathan Battishill) над постановкой 'Альмены' (Almena) Ричарда Ролта (Richard Rolt), которая провалилась, но которую, тем не менее, хвалили за прекрасную музыку.
В 1763-м он познакомился с сопрано Элизабет Райт (Elizabeth Wright), услышав ее выступление, и в 1766 году она вышла за него замуж. В следующем году Элизабет исполнила главную партию в его опере 'Саймон', пользовавшейся огромным успехом.
Однако в том же 1766 году Арн, интересовавшийся алхимией, построил в Челси (Chelsea) лабораторию, на которую уходили все его средства, что не могло не сказаться на отношениях в семье, а в начале 1769 года он и вовсе оказался в долговой тюрьме. Элизабет умерла 1 мая 1769 года, и все тот же Берни обвиняет в этом Майкла, из-за которого его жена постоянно находилась в состоянии стресса и переутомления. Майкл был настолько унижен, что к началу 70-х снова твердо стоял на ногах.
Если до этого момента он провел всю свою жизнь в Лондоне (London), то с 1771 года Арн путешествовал и гастролировал в Германии (Germany) и Ирландии (Ireland), а осенью 1772 года снова женился, снова на певице, исполнявшей главные роли в его сочинениях. В Ирландии Арн снова занялся поисками философского камня и снова влез в долги, с которыми расплатился при помощи репетиторства. В 1777-м он вернулся в Лондон, несколько сезонов провел в качестве композитора в Ковент-Гардене, затем работал в театре Хеймаркет (Haymarket Theatre). После смерти отца Арн унаследовал его архивы, включая неопубликованные сочинения, и хотел опубликовать их, но так и не сделал этого. Он умер в нищете от болезни 14 января 1786 года и оставил свою жену без средств к существованию.