Гитарист с уникальной техникой исполнения, он очень тонко умеет сочетать рок и классику. Майк - один из самых известных гитаристов мира, своей усердной работой он сумел заслужить уважение музыкальных критиков и коллег музыкантов.
За альбом ''Standarts (And Other Songs)'' (1993), Стерн получил от критиков и читателей самого авторитетного журнала Guitar Player
звание лучшего джазового гитариста мира. А два следующих альбома - ''Is What It Is'' (1994) и ''Between The Lines'' (1996) - были номинированы на премию ''Гремми''.
о 1994 года Майк Стерн работал с такими гигантами, как Miles Davis, Joe Henderson, Jaco Pastorius, Billy Cobham, Боб Берг, Michael Brecker, David Sanborn, Тайгер Окоши, Arturo Sandoval, Jim Hall и Пэт Мартино, группы Blood, Sweat & Tears, Steps Ahead и Brecker Brothers Band.
С 1986 года Стерн вы
пускает успешные и творчески интересные (чтобы не сказать - новаторские) альбомы на лейбле Atlantic (вышло уже 9 сольных альбомов и скоро выйдет 10-й). С 1994 года Майк Стерн выступает со своим квартетом Mike Stern Band. В этой группе практически постоянно играют такие знаменитости как Дэйв Уэкл, Дэ
нис Чэмберс, Боб Малах. Но иногда, видимо ввиду занятости этих музыкантов Майкл приглашает других, может быть менее известных широкой
аудитории, но ничуть не хуже по уровню игры.
В Москву Майк Стерн приехал с группой в составе: Майк Стерн - гитара, Боб Франческини - саксофон, Линкольн Гойнс - б
ас, Лайонел Кордью - барабаны. Все участники его группы - музыканты очень высокого уровня, каждый из них является очень крепким импровизатором и в тоже время прекрасным аккомпаниатором, выстраивающий общую концепцию звучания группы.
Сама музыка, как впрочем, и игра Майка Стерна, состоит из слиян
ия таких музыкальных течений как ритм-энд-блюз и джаз. И это не случайно, так как он в начале своей карьеры воспитывался на игре Джими Хендрикса, Би Би Кинга, Бадди Гайа, а уже позже, обратился к джазу и особенно к творчеству Джона Котрейна, Уэс Монтгомери и Джим Холла.
В Москве Майк Стерн предс
тавил программу, состоящую из пьес собственного сочинения. Все музыканты играли с потрясающей динамикой и великолепной подачей. Если это звучит баллада, то она пропитана нежностью и лирикой с явными элементами классической гармонии, и, как правило, с отклонением в
другую тональность, что придает зв
учанию определенное напряжение.
Майк Стерн большой поклонник русской классической музыки, об этом он мне неоднократно говорил и мне кажется, в его балладах прослушиваются некоторые элементы гармоний позаимствованных у наших классиков.
Темповые композиции исполняются с невероятным драйвом. В
них звучат характерные для Майка Стерна унисонные темы гитары с саксофоном. Каждым музыкантом очень здорово выстраиваются импровизации с кульминациями. Очень трудно передать свои ощущения словами от всего того, что делают все участники Майк Стерн Бэнда. Такое исполнение музыки необходимо слушать тол
ько в ''живую''. Практически все время пребывания Майка Стерна в Москве я находился рядом. В первый день его
прибытия мы немного попутешествовали по вечерней Москве, были у меня дома. Много беседовали, затрагивая самые разные темы, он очень тонкий и приятный в общении человек с большим чувством юмо
ра. Но самые большие впечатления у меня остались от совместной игры с ним, это было что-то типа джем-сешн. Происходило это прямо у него в гостиничном номере. Он попросил меня еще в аэропорту
привезти ему гитарный усилитель для занятий и для совместного джема. Я даже не предполагал, что инициатива п
оиграть вместе будет исходить от него.
Несколько дней подряд мы встречались у него в номере днем перед его концертом, брали гитары в руки, Майк называл какой-нибудь джазовый стандарт и дальше наше общение происходило уже на интуитивном уровне.
Это было здорово! Играть с таким гигантом - истинное
удовольствие.
Должен сказать, что подобные встречи очень хорошо заряжают положительными эмоциями и дают стимул для занятий и для творческого вдохновения.
Но, к сожалению, в этой жизни все когда-либо рано или поздно имеет тенденцию заканчиваться. Вот так быстро пролетело и время пребывания Майка