Говорят, что есть всего одно место в мире, где шрифт 'Helvetica' не подходит, — это кладбище, где наибольшей популярностью по-прежнему пользуются 'Perpetua' и 'Bembo'. Для всего остального мира детище Майка стало откровением: простой и минималистичный, он пришел на смену курсиву, тройным восклицательным знакам и хаосу, царящему в мире дизайна 20-го века. Шрифт, который, впрочем, уходит корнями в историю, а не богатое воображение Майка, на сегодняшний день является одним из самых популярных в мире, и эта популярность, как утверждают дизайнеры, может сыграть с ним злую шутку — в какой-то момент шрифта станет слишком много. Несмотря на неоспоримый вклад Майка в развитие дизайна, наступает и тот момент, когда знакомые очертания букв в 'Helvetica' становятся слишком знакомыми и вызывают уже не привычное очарование, а стойкую неприязнь — особенно в те моменты, когда сразу несколько разных компаний — то ли намеренно, то ли волею случая — используют шрифт на соседних рекламных баннерах.
Майк Паркер (Mike Parker, полное имя — Mike Russell Parker) — американский дизайнер, за свою карьеру создавший более 1000 шрифтов, самым популярным из которых стал 'Helvetica', доминировавший в полиграфии и дизайне в течение последних десятилетий. Являясь одной из главных фигур в дизайне, Майк оставил после себя наследие, важность которого сложно переоценить, но не прошло еще и месяца с момента его смерти, а журналисты уже прогнозируют решительные перемены и, как следствие, новые стандарты, совершенно отличные от подхода Паркера.
Майк Паркер родился в 1929-м году в Лондоне, Великобритания (London, Uni
ted Kingdom). Его отец был геологом. С детства Майк мечтал пойти по стопам отца, но развившийся еще в детстве дальтонизм остановил его на пути, отвернув в сторону дизайна. Конечно, на сегодняшний день такое решение может показаться довольно странным, однако, вероятно, Майк уже тогда знал, что собирается работать непосредственно со шрифтами. После окончания школы он переехал в Соединенные Штаты, где поступил в Йельский Университет (Yale University). Паркер получил степень бакалавра в архитектуре, а вскоре степень магистра в дизайне.
После окончания обучения Майк получил место в компании 'Mergenthaler L
notype Company', занимающейся выпуском типографского оборудования. Всего за два года молодой Паркер стал директором компании и пополнил коллекцию более чем 1000 новых шрифтов, среди которых и был 'Helvetica'. Исходным шрифтом стал 'Neue Haas Grotesk', который имеет отсылки в швейцарскую школу и не менее интересную, чем сам 'Helvetica', типографскую историю в Европе. Творение Майка унаследовало большую часть элементов оригинального шрифта, но во многом упростило его, что добавило минимализм и, как многие считают, стало одной из причин популярности минимализма в современном дизайне, уходящем корнями в 20-й
век.
В течение всей жизни Паркер работал над новыми шрифтами и дизайном, и даже возраст не мог остановить его: с 2000-го и до самой смерти в 2014-м он занимал должность в 'Font Bureau'. Интересно, что слава 'Helvetica' преследовала его всю жизнь, а с приходом Интернета и мобильных телефонов лишь более настойчиво начала напоминать о себе. Так, шрифт используется в тысячах брэндов — от авиакомпаний 'American' и 'Lufthansa' до сети магазинов одежды 'American Apparel'. Шрифт также хорошо знаком любому жителю Нью-Йорка, ведь он используется в городском метро. Более того — современная продукция компании 'Ap
le' использует шрифт 'Helvetica Neue', являющийся разновидностью оригинального 'Helvetica'.
23 февраля 2014-го года в газетах появилась новость о смерти создателя шрифта, который уже заслужил называться легендарным. Не прошло и месяца, а в Сети начали появляться мнения, что вот-вот эра 'Helvetica' подойдет к концу. Кто-то утверждает, что новым трендом станет оригинальный 'Neue Haas Grotesk', другие верят в силу современных шрифтов, которые появляются каждый день. Впрочем каждый такой критик, пророчащий верный закат 'Helvetica', каждый день встречается с ним на улице, на работе и даже у себя в шкафу.