Сначала он учился актёрскому мастерству в Королевской академии театрального искусства (RADA) и работал в Королевской шекспировской труппе. Затем он стал брать уроки в актёрской школе East 15 Acting School, где познакомился с актрисой Элисон Стедман, позже ставшей его женой и любимой актрисой.
Английский писатель и режиссер фильмов и театральных постановок Майк Ли родился 20 февраля 1943 года.
Ли появился на свет в Солфорде, Англия, в семье Филлис Паулины Кузин и Альфреда Авраама Ли, врача, обслуживающего рабочий класс Солфорда. Ли вырос в семье евреев-иммигрантов (их настоящая фамилия первоначально звучала как Либерман, но позднее была англизирована).
Сначала он учился актёрскому мастерству в Королевской академии театрального искусства (RADA) и работал в Королевской шекспировской труппе. Затем он стал брать уроки в актёрской школе East 15 Acting School, где познакомился с актрисой Элисон Стедма
н, позже ставшей его женой и любимой актрисой.
В 1960 году Ли выиграл грант на оплату обучения в RADA. Позднее он также посещал занятия в Камберуэллской школе декоративно-прикладного искусства, Центральном колледже искусства и дизайна им. Св. Мартина и Лондонской школе кино.
В начале 1960-х Майк исполнял небольшие роли в кино (West 11, Two Left Feet) и снимался в телесериале на BBC 'Комиссар Мегрэ' (Maigret). В 1965 году она начал писать и ставить свои первые пьесы.
В 1970-х годах Ли снял девять телевизионных пьес. Его более ранние пьесы, такие как 'Nuts in May' и 'Abigail's Party', хоть и были настроены с
атирически по отношению к манерам людей из среднего-класса, но выглядели больше холодными, чем по-настоящему смешными. Его пьесы в большинстве своём достаточно едкие, в них раскрывается острая реакция на банальность и серость общества. Пьесы 'Goose-Pimples' и 'Abigail's Party' сфокусированы на вульгарности представителей среднего класса, которая проявляется в их поведении на вечеринке.
В 1988 году Ли поставил 'Высокие надежды' (High Hopes) о разрушении семьи рабочего класса, члены которой живут в 'полуразрушенной квартире', находящейся в 'муниципальном доме'.
Его ранние фильмы ('Обнажённая' и 'Вера Дрейк')
такие же по силе, но намного более брутальные и более сконцентрированы на жизни рабочего класса. Однако последний фильм Ли 'Беззаботная' - достаточно современный и комедийный. В картинах Майка чётко прослеживается его долг отразить социальный реализм и гуманизм. Лишь несколько фильмов и телевизионных пьес Ли построены на более узкой территории - вокруг семейных отношений обычных людей, которые часто к концу фильма заходят в тупик.
Ли является обладателем нескольких призов ведущих европейских кинофестивалей. Среди них - премия 'Лучшего режиссёра' в Каннах за фильм 'Обнажённая' (1993) и 'Золотая пальмовая ветв
ь' за 'Тайны и ложь' (1996). Также на его счету приз 'Leone d'Oro' за 'лучший фильм', полученный на Международном кинофестивале в Венеции в 2004 году за картину 'Вера Дрейк'. Шесть раз Майк Ли номинировался на премию 'Оскар' за фильмы 'Вера Дрейк' и 'Тайны и ложь', и по разу за картины 'Кутерьма' и 'Беззаботная' (Happy-Go-Lucky, 2008).
Наиболее известные фильмы, снятые Майком, включают картины 'Сладости жизни' (Life is Sweet, 1990), фильм-биографию о Гилберте и Салливане 'Кутерьма' (Topsy Turvy, 1999) и открытую драму о представителях рабочего класса 'Всё или ничего' (All or Nothing, 2002).
Часто Ли начинае
т работу над проектами без заранее прописанного сценария, он лишь берёт основную мысль и затем позволяет актёрам импровизировать, тем самым развивая мысль.
Что до личной жизни Майка, в сентябре 1973 года он женился на Элисон Стедман. У пары родилось двое сыновей: Тоби (1979 года рождения) и Лео (1981). Стедман снялась в семи фильмах Ли и сыграла в нескольких его пьесах, среди которых 'Wholesome Glory' и 'Abigail's Party'. В 2001 году пара развелась. В настоящее время режиссёр проживает в Камдене вместе с дизайнером по костюмам Шарлоттой Гольдич.
В 2009 году Ли присоединился к Трибуналу Рассела по Палестине.