Американский спортсмен-мотоциклист, который на сегодняшний день держит рекорд по продолжительности профессиональной карьеры, а также по количеству соревнований, в которых он принимал участие.
На сегодняшний день Интернет пестрит рейтингами лучших спортсменов-экстремалов, и если есть один, в котором имя Майкла Ларокко не упомянуто ни разу, то можно без промедления сделать вывод, что автор не только не знаком с темой, но и вовсе не прочитал ни одной статьи по данной теме. Настолько однозначным здесь можно быть еще и потому, что за 19 лет профессиональной карьеры Майк стал живой легендой, автором огромного количества новых трюков и фигур, а также учителем сразу для нескольких поколений мотоциклистов.
Майк Ларокко родился 12 февраля 1971-го года в Мичиган-Сити в штате Индиана (Michigan City, Indiana). Как и большинство других спортсменов, он с самого детства питал страсть к экстремальным видам спорта, чем порой пугал родителей и учителей в школе, привыкших видеть в мальчиках интерес к стандартным видам спорта — футболу и бейсболу. К счастью для нас, все попытки переубедить его отказаться от своего необычного хобби не привели к успеху.
Впервые Майк сел на мотоцикл еще подростком и, как он не раз
признавался в различных интервью, в тот самый момент понял, что никогда в своей жизни он не хочет заниматься чем-то другим. Сначала он тренировался на мотоциклах друзей, и лишь когда родители поняли, что другого выхода нет, он получил свой первых собственный мотоцикл.
Прошло несколько лет упорных тренировок, за время которых Майк освоил все основные трюки и фигуры. Первое участие в профессиональных соревнованиях состоялось в 1988-м году, когда Майку едва исполнилось 17 лет. Несмотря на юный возраст, он, согласно правилам Американской Ассоциации Мотоциклистов (American Motorcyclist Association), уже мог участвовать в гонках класса 125сс. Вспоминая этот день, Майк признается, что больше боялся не самой трассы, а мнения зрителей и других спортсменов, которые никогда не принимали его всерьез.
Однако любые опасения оказались напрасными: в 17 лет он окончил свои первые профессиональные соревнования на почетном третьем месте, дав тем самым понять, что в мотокроссе важен не возраст, а техника и выдержка, которо
й у Майка было предостаточно.
Вскоре Ларокко подписал контракт с мотоциклетной командой 'Yamaha', все также участвуя в гонках в классе 125сс. Удивительной для многих была манера езды Майка: он никогда не рвался вперед в начале заезда и даже на протяжении нескольких кругов соблюдал порядочную дистанцию, отставая от других гонщиков на несколько метров. Его главной силой был финиш: последние круги гонки Майк каким-то чудесным образом проезжал без единой ошибки, обходя других спортсменов как на поворотах, так и на прямых участках трассы. Так, многих удивляла его выносливость: ведь достаточно всего одной ошибки во время заезда, чтобы дистанция между ним и основной группой стала непреодолимой, но раз за разом случалось чудо, и Майк приходил в первой тройке.
Майк Ларокко быстро стал одним из лучших гонщиков Америки, а также получил возможность выступать в более серьезных соревнованиях классов 250сс и 500сс. Через несколько лет он порвал контракт с 'Yamaha' и, проведя несколько месяцев в команде 'Suzuki', он ре
шил выступать как независимый гонщик с некоторой помощью американского отделения 'Honda'.
В 1993-м году Майк стал победителем 500cc Motocross series, в 2000-м году он стал первым на World Supercross series, а всего через два года занял первое место на U.S. Open Supercross Championships. Конечно, за долгие 19 лет профессиональных гонок Майк неоднократно становился победителем и на небольших соревнованиях и контестах.
В 2005-м году Майк поставил мировой рекорд по количеству заездов в соревнованиях, приняв участие в 214-й гонке в своей жизни.
За долгую карьеру Майк получил несколько прозвищ - 'Ларокет', 'Камень' - однако большинство фанатов и любителей спорта знают его как 'каменного Майка'. На сегодняшний день Майк Ларокко живет вместе со своей женой и тремя сыновьями в городке Корона, штат Калифорния (Corona, California). Как признается он сам, он часто ездит на мотоцикле, но о возвращении уже не думает: все его мысли занимает семья, которой он не успевал уделять достаточно времени последние 19 лет.