Примечательно, что своими работами Майк все продолжал вызывать у публики чувство, иногда близкое к гадливости. Так, он включал в свои показы видео со сценами садомазохизма, да и вообще многие его работы граничили с какими-либо извращениями.
Майк Келли (Michael 'Mike' Kelley) родился в 1954 году в Уэйне, рабочем пригороде Детройта, штат Мичиган (Wayne, Detroit, Michigan).
В студенческие годы, а учился Келли в Университете Мичигана (University of Michigan), он сильно увлекся музыкой и даже сам играл в группе 'Destroy All Monsters'. После окончания университета Майк отправился в Лос-Анджелес (Los Angeles), где стал студентом Калифорнийского института искусств (California Institute of the Arts). Наставниками его тогда были Джон Балдессари (John Baldessari), классик американского концептуального искусства, Лори Андерсон (Laurie Anderson), музыкант-экспериментатор и Дэвид Аскеволд (David Askevold), известный экспериментальный художник и скульптор. Известно, что Майк был тогда под большим впечатлением от своих преподавателей – его очень тянуло к экспериментальному творчеству, и именно в тот период Келли и сам увлекся концептуализмом.
Так, в Лос-Анджелесе он создал и собственную уникальную систему перформансов. В его весьма странных представлениях скульптура выполняла роль второстепенную, в то время как главным действием было чтение и танец. Так, во второй половине 1970-х в Калифорнии он представил свою первую работу в собственном стиле.
Позже он вытворял со своими произведениями порой немыслимые вещи – для создания своих инсталляций Келли использовал фотографии, различные предметы и объекты и черно-белые рисунки с текстами в виде комиксов.
Очень скоро Майк Келли прослыл провокатором – действительно, в своих шоу он иногда довольно злобно нападал на американскую культуру и общепринятые ценности. Казалось, Келли нарочно пытается вызывать в своих зрителях чувство неприязни. Надо заметить, что удавалось ему это совсем неплохо. Так, редко кто видел в нем действительно художника. Сам себя Келли называл 'анархистом от искусства'.
Как бы ни было, он продолжал работать, перемешивая между собой немыслимое – живопись, мультипликацию, тексты, скульптуру и даже старые игрушки и платки.
Многие оценили его экстраординарность, нетрадиционность и свежесть идей, и в середине 1980-х Майк Келли считался весьма талантливым и был уже признанным художником. Впрочем, широкие массы его творчество не понимали, на что сам Майк и не рассчитывал. 'Я решил стать художником, потому что я хотел быть неудачником. Во времена моей молодости не было более надежного способа сделаться изгоем, чем стать художником', - признавался он.
Его выставки проходили в музее Уитни в Нью-Йорке (Whitney Museum in New York City), а также в галерее Ларри Гагосяна в Лондоне (Gagosian Gallery in London). Его работа 'Day is Done' стала в 1992-м обложкой альбома 'Dirty' группы 'Sonic Youth'. Он принимал участие в коллективных выставках, а его персональные выставки проходили не только в США, но и в Барселоне (Barcelona) и Венеции (Venice), Лондоне (London) и прочих европейских городах.
Примечательно, что своими работами Майк все продолжал вызывать у публики чувство, иногда близкое к гадливости. Так, он включал в свои показы видео со сценами садомазохизма, да и вообще многие его работы граничили с какими-либо извращениями.
31 января 2012 года 57-летний Майк Келли был найден мертвым в собственном доме в Пасадене, штат Калифорния (South Pasadena, California).
По официальной информации, его смерть наступила в результате самоубийства. Полицейских на место трагедии вызвал один из друзей Майка, который сообщил, что не смог дозвониться до Келли. Он также сообщил, что в последнее время Майк находился в состоянии депрессии из-за ссоры с женщиной. Никакой предсмертной записки в доме художника найдено не было, официальная версия происшедшего и причина смерти будут названы после проведения необходимых судебно-медицинских мероприятий.