В конце 1970-х Блумфилд работал над записью музыки для порнофильмов. К тому времени у Майка, которому было около 35 лет, были серьезные проблемы со здоровьем, вызванные, конечно же, наркотиками.
Родился Майкл Бернард Блумфилд (Michael Bernard Bloomfield) в Чикаго (Chicago), в еврейской семье. Это было несколько странно для еврейского ребенка, но Майк с детства буквально влюбился в блюз, и подростком он специально ходил в клубы, где играли блюз темнокожие музыканты. Кстати, было это не безопасно, однако для Майка это было единственной возможностью приблизиться к тому блюзу, который он любил. Позднее белому подростку стали позволять играть на сцене – к тому времени парень уже точно знал, что делать с гитарой. Скорее всего, именно как белому фанату блюза, Майку позволяли выходить на сцену вместе с легендарными блюзменами тех лет – Мадди Уотерсом (Muddy Waters), Отисом Рашем (Otis Rush) и другими. Кстати, сам Майкл объяснял свою страсть к блюзу, который традиционно являлся 'черной' музыкой, примерно так: 'Все естественно. Черные страдают в этой стран
е открыто. Евреи – внутренне. А страдание и является основой для блюза'.
Вскоре Майк повстречался и начал работать с Полом Баттерфилдом (Paul Butterfield) и Элвином Бишопом (Elvin Bishop), открыв небольшой собственный блюзовый клуб 'Fickle Pickle'. Именно там его и заметил Джон Хэммонд (John Hammond), охотник за талантами с 'Columbia Records'. Так, вместе с Баттерфилдом Блумфилд записал в 1960-х пару альбомов – 'The Paul Butterfield Blues Band' и 'East-West'.
Манера игры Майка была для тех времен по-настоящему новаторской, позднее многие звезды-гитаристы признавались, что игра Блумфилда оказала на них огромное влияние. Среди них были легенды рок-сцены Эрик Клэптон (Eric Clapton), Дуэйн Оллмен (Duane Allman), Джонни Уинтер (Johnny Winter) и Джимми Пэйдж (Jimmy Page).
В 1968 году Майк вместе с друзьями, вокалистом Ником Грэвентисом (Nick Gravenites)
и органистом Барри Голбергом (Barry Goldberg) создал группу 'Electric Flag'. Проект не прожил долго, просуществовав всего полтора года, однако ребята успели записать пару альбомов, 'The Trip' и 'A Long Time Comin'', которые позднее назвали альбомами, положившими начало прогрессив-джаз-блюз-року.
Позднее, уже в 1974 году группа попробовала было воссоединиться, однако попытка успехом не увенчалась, и после одного альбома – 'The Band Kept Playing' - команда снова канула в небытие.
Позднее Майк появлялся в качестве сайдмена со многими музыкантами 1960-х. Так, вместе со Стивеном Стиллзом (Stephen Stills) и Элом Купером (Al Cooper) он записывал их альбом 'Super Session'. Альбом этот предполагался сенсацией, однако оказался полнейшим провалом. Не особенно удачным стало и сотрудничество с Доктором Джоном (Dr. John) и гитаристом Джоном Хэммондом (John Hammon
d) – их альбом 'Triumvirate' ожиданий также не оправдал.
Очередным провалом стала уже упомянутая попытка реюниона собственной группы. Так, несмотря на очевидный талант, Блумфилд все не мог попасть в удачную полосу его музыкальной жизни.
Известно также, что уже к концу 1960-х Майк весьма сильно страдал от своей героиновой зависимости. Уже в тот период у него были попытки бросить музыку, он писал тогда: '… Все развалилось… Я просто не хотел больше играть'. Однако тогда он не бросил, а провел еще около десяти лет, пытаясь 'оказаться в нужном месте в нужное время'. Успеха по-прежнему не было.
В конце 1970-х Блумфилд работал над записью музыки для порнофильмов. К тому времени у Майка, которому было около 35 лет, были серьезные проблемы со здоровьем, вызванные, конечно же, наркотиками.
Впрочем, иногда он все же играл и записывался – подтверждением том
у стал его альбом 'I'm With You Always', который вышел, когда Майка уже не было в живых.
15 февраля 1981 года Майка Блумфилда нашли мертвым на переднем сиденье его собственного автомобиля 'Chevy Impala' 1965 года выпуска. Случилось это в Сан-Франциско (San Francisco), причиной смерти 37-летнего музыканта стала передозировка наркотиков.
Жизнь Майка Блумфилда оказалась яркой, трагичной и до досадного короткой. Его талант признавали все самые влиятельные гитаристы мира, он был кумиром многих, и, возможно, его талант раскрылся бы еще больше, однако срок его жизни определили наркотики. Трудно сказать, был ли это выбор самого Майка, или он был жертвой настолько сильных обстоятельств.
В 2003 году журнал 'Rolling Stone' поместил имя Майка Блумфилда на 22-ю строку своего рейтинга '100 величайших гитаристов всех времен' (100 Greatest Guitarists of All Time)