Не так часто в эпоху расцвета кинематографа можно было увидеть на экране темноволосую шведку – обычно шведки вызывали в памяти зрителей образ белокурых ледяных красавиц, - но нежная сдержанная красавица Май-Бритт Нильссон была из тех, кто мог привлечь внимание аудитории к самым мрачным фильмам Ингмара Бергмана.
Будущая актриса родилась 11 декабря 1924 года в Стокгольме, Швеция, и училась в школе драматического мастерства при Королевском драматическом театре. Ее карьера в кино началась не слишком удачно, с романтической драмы 'Если бы я вышла замуж за священника' (Tänk, om jag gifter mig med prästen) 1941 года с Вивекой Линдфорс в главной роли, в которой Нильссон сыграла одну из школьниц, юных подопечных персонажа Линдфорс. Накопив опыта в небольших ролях, Май-Бритт быстро перешла к главным. В 1947-м она сыграла главную роль в драме 'Мария' (Maria), а в 1948-м состоялся настоящий триумф Нильссон на театральной сцене, в пьесе Жана Жене 'Горничные'. Участие в этой постановке п
ослужило поводом для знакомства Нильссон с режиссером Ингмаром Бергманом. Актриса сыграла в трех лучших его ранних фильмах, исполнив роль Марты, жену скрипача, в драме 'К радости' (Till glädje) в 1950 году; роль юной балерины Мари, переживающей личную трагедию, в 'Летней интерлюдии' ( Sommarlek) в 1951-м и еще одной Марты в 'Женщины ждут' (Kvinnors väntan) в 1952-м – истории о том, как четыре женщины, которые вышли замуж за четырех братьев, вспоминают свои истории любви, пока ждут мужей в летнем доме. Драматическое мастерство Май-Бритт Нильссон вызвало восторженные отзывы; ожидалось, что актриса войдет в состав команды излюбленных актеров великого режиссера. Удивител
но, но Нильссон больше ни разу не принимала участия в фильмах Бергмана, и в сравнении с этими работами ее последующие роли выглядят заметно бледнее. Нильссон редко снималась за пределами родной Швеции, и за всю карьеру сыграла в одной-двух немецко-австрийских кинокартинах. В начале 60-х актриса снялась всего в четырех фильмах и надолго ушла из кинематографа.
Актриса дважды выходила замуж. Ее первый брак с актером, певцом и композитором Андерсом Бёрье продержался неполные четыре года, с 1945-го по 1949-й, а вот второй, со сценаристом и театральным режиссером Пером Гердхардом, за которого Нильссон вышла в 1951 году, был очень счастливым и продолжался до самой ее смерти. Впосл
дствии Май-Бритт Нильссон покинула Королевский драматический театр и перешла в стокгольмский театр 'Ваза' (по имени шведской королевской династии), где вместе с мужем работала в течение тридцати лет. Одной из самых знаменитых ее ролей стала роль Мэгги в шведской адаптации пьесы американского драматурга Теннесси Уильямса 'Кошка на раскалённой крыше' (Cat on a Hot Tin Roof). В 70-х Нильссон сыграла пару небольших ролей в кино, причем вторая из них в 1977 стала последней на большом экране. В 1985 году Нильссон полностью попрощалась с актерской профессией и переехала на Французскую Ривьеру.
Май-Бритт Нильссон умерла 19 декабря 2006 года, во французских Каннах, в возрасте 82 лет