В 1869-м Маллингер перебралась в Берлинскую государственную оперу (Berlin State Opera); пела здесь она до 1882-го. Среди её многочисленных ролей особенно следует упомянуть роль Эльзы в берлинской премьере 'Лоэнгрин', Евы в 'Нюрнбергские мейстерзингеры' и Аиды в 'Аида' ('Aida') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).
Родилась Матильда Маллингер – тогда еще носившая фамилию Лихтенеггер (Lichtenegger) в Загребе (Zagreb); отец её, Ватрослав Лихтенеггер (Vatroslav Lichtenegger), был довольно известным композитором и преподавателем. Сама Матильда изучала музыку под руководством Джованни Баттисты Гордижиани (Giovanni Battista Gordigiani) в Пражской консерватории (Prague Conservatory) и у Ричарда Леви (Richard Loewy) в Вене (Vienna).
В Вене Матильда познакомилась с Рихардом Вагнером (Richard Wagner); Вагнеру пение девушки понравилось – и композитор порекомендовал талантливую певицу руководству Баварского оперного театра (Munich Hofoper). Рекомендация Вагнера сработала просто отлично; уже в 1866-м Матильда дебютировала в качестве исполнительницы заглавной партии в 'Норма' ('Norma') Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini). На протяжении следующих трех лет Маллингер работала именно в Баварском оперном театре; довольно часто ей доставались роли в произведениях Вагнера – вроде Эльзы (Elsa) из 'Лоэнгрин' ('Logenrin') и Елизаветы (Elisabeth) из 'Тангейзер' ('Tannhäuser').
21 июня 1868-го Матильда Маллингер первой в мире сыграла Еву (Eva) в мировой премьере вагнеровской постановки 'Нюрнбергские мейстерзингеры' ('Die Meistersinger von Nürnberg').
В 1869-м Маллингер перебралась в Берлинскую государственную оперу (Berlin State Opera); пела здесь она до 1882-го. Среди её многочисленных ролей особенно следует упомянуть роль Эльзы в берлинской премьере 'Лоэнгрин', Евы в 'Нюрнбергские мейстерзингеры' и Аиды в 'Аида' ('Aida') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).
11 апреля 1871-го Маллингер исполнила партию Ингеборги (Ingeborg) на мировой премьере 'Frithjof' Бернарда Хопфнера (Bernard Hopffner).
Во время работы в Берлинской государственной опере Маллингер активно соперничала с другой известной певицей того времени, Паулиной Лукка (Pauline Lucca). Поклонники обеих певиц также особой любви к представителям противоположного лагеря не испытывали. Пик конфликта пришелся на 27 января 1872-го – именно тогда поклонники Маллингер встретили Лукку настолько недружелюбно, что она даже не смогла исполнить свою арию. После этого Лукка решила покинуть столицу и найти менее агрессивную среду для работы.
В 1882-м Матильда Маллингер ушла из оперы; в 1895-м она оставила и концертное пение.
Дочь Матильды и её мужа, барона Отто Шиммельпфенига Ойе (Otto Schimmelpfenig Oye), Мари (Marie Mallinger) также в дальнейшем стала оперной певицей.
Скончалась Матильда Маллингер в Берлине.