Это трио британских рэпперов начинало с компьютерной обработки соул-композиций, добившись значительных успехов главным образом в области программирования.
Трио неоднократно привлекал к записи Нелли Хупер, работавший с группой The Wild Bunch, а позже занявший место продюсера/исполнителя в Soul II Soul. В пользу Massive Attack работало и то обстоятельство, что З-Ди - достаточно известный художник-график, чьи работы неоднократно выставлялись в лондонских галереях и демонстрировались по телевидению. З-Ди написал тексты для альбома Нены Черри «Manchild», которая познакомила его с продюсером Кеймероном Маквеем, и тот согласился заняться дебютным диском трио. Пластинка «Blue Lines» несла в себе «трехсингловый заряд»: «Daydreaming», «Unfinished Symphony» и «Safe From Harm». Получившаяся смесь рэпа, рэггейREGGAE и соул оказалась коммерчески привлекательной, и дебютный альбом распродавался с рекордной скоростью (в записи нескольких вещей приняли участие «крестная мать» трио Нена Черри и певица Сара Нелсон). Английский еженедельник «Melody Maker» признал «Unfinished Symphony лучшим синглом 1991 года - эта композиция и в середине 90-х оставалась одной из самых популярных в европейских дискотеках. Во время кризиса в Персидском заливе группе на время пришлось отказаться от своего названия - таково было требование руководителей радиостанций, считавших, что регулярное повторение в эфире словосочетания «massive attack» - своего рода провокация (в этот период группа называлась Massive). Статус коллектива вырос еще больше, когда музыканты U2 обратились к Massive Attack с просьбой сделать аранжировку/ремикс для их сингла «Mysterious Ways».