Американский композитор, лауреат целого ряда престижных премий. Является одним из 11 людей в мире, сумевших выиграть 'Эмми' (Emmy), 'Грэмми' (Grammy), 'Оскар' (Oscar) и 'Тони' (Tony) и одним из двоих, выигравших четыре вышеназванных награды и Пулитцеровскую премию (Pulitzer Prize).
Родился Хэмлиш на Манхэттене (Manhattan), в семье венских евреев Лилли (Lilly) и Макса Хэмлиша (Max Hamlisch). Отец Марвина был аккордеонистом и руководил собственной группой. Незаурядные способности Хэмлиш начал демонстрировать в возрасте сравнительно юном; уже к пяти годам он начал подбирать на фортепиано музыку, услышанную по радио. Незадолго до седьмого дня рождения Хэмлиш был принят в тогда еще только создававшуюся группу пред-университетской подготовки школы Джульярда (Juilliard School Pre-College Division). На первом же своем выступлении Хэмлиш делил сцену с самой Барброй Стрейзанд (Barbra Streisand). Вскоре после этого Марвина нанял Сэм Шпигель (Sam Spiegel) – Марвин должен был выступать в его проектах.
Вскоре Хэмлиш уже работал над своей первой звуковой дорожкой к фильму – к картине Шпигеля 'The Sw
immer'.
Учился Хэмлиш в колледж Куинс (Queens College); закончил его он в 1967-м со степенью бакалавра.
Созданием звуковых дорожек для фильмов Марвин Хэмлиш занимался и далее; среди самых известных его работ особо следует отметить звуковую дорожку и песню к 'Встреча двух сердец' ('The Way We Were') и 'Афера' ('The Sting'). 'Встреча двух сердец' принесла Хэмлишу два первых 'Оскара', 'Афера' – третий.
Первая песня Хэмлиша прозвучала на дебютном альбоме Лайзы Минелли (Liza Minnelli); настоящий хит, однако, Марвин сумел выпустить лишь в 21 год. Песня 'Sunshine, Lollipops, and Rainbows' была написана в соавторстве с Говардом Либлингом (Howard Liebling) и записана Лесли Гор (Lesley Gore). Летом 1965-го песня поднялась до 13-й строчки в хит-параде 'Billboard Hot 100'.
Самыми известными из работ Марвина стали
, безусловно, его переделки композиций Скотта Джоплина (Scott Joplin) для фильма 'Афера'; особенно известна заглавная песня фильма, 'The Entertainer'. Композиция эта поднялась до 1-й строчки в хит-параде 'Billboard's Adult Contemporary' и до 3-й строчки в 'Billboard Hot 100'; в одних лишь Штатах было продано в общей сложности 2 миллиона копий. Немалый успех Хэмлишу принесла и 'Встреча двух сердец' – как уже упоминалось, именно за работу над музыкой к этому фильму Марвин получил два 'Оскара'; эта же картина принесла композитору две из четырех заработанных в этом году 'Грэмми'.
В 1975-м на Бродвее с огромным успехом прошел мюзикл 'A Chorus Line'; за труды над этим мюзиклом Хэмлиш получил 'Тони' и Пулитцеровскую премию. Другим удачным сценическим проектом Марвина стала 'They're Playing Our Song' – написанная, к
стати, по мотивам его отношений с Кэрол Байер Сейджер (Carole Bayer Sager). С Сейджер Хэмлиш расстался в начале 80-х; впрочем, творческое их сотрудничество это расставание перенесло спокойно.
Успел попробовать себя Хэмлиш и в качестве дирижера. Работал он с уже знакомой ему Стрейзанд, кантри-исполнительцей Линдой Ронстадт (Linda Ronstadt). Некоторое время Марвин занимал пост ведущего дирижера Симфонического оркестра Питтсбурга (Pittsburgh Symphony Orchestra), Симфонического оркестра Милуоки (Milwaukee Symphony Orchestra), Симфонического оркестра Сан-Диего (San Diego Symphony) и еще целого ряда аналогичных музыкальных коллективов.
6 августа 2012-го Марвин Хэмлиш после непродолжительной болезни скончался в Лос-Анджелесе, Калифорния (Los Angeles, California). На момент смерти ему было 68 лет.Матковский, Иван